... поэзия это явление природы

Образ
Наше восприятие движется и скользит по реке времени, прошлому , настоящему и будущему. Прошлое теряется ,настоящее тут же исчезает, будущее всегда неизвестно.
События прошлого настоящего и будущего проявляются в нашем восприятии через образы. Образ это действующее в нашем сознании универсальное явление природы, связанное с сутью вещей.
Понятие образа фундаментально, оно не может быть трактовано или уподоблено. Оно полностью совпадает само с собой. Словари дают определение образа через интуитивно близкие мечту или фантазию.
Образные ряды наполняют все процессы сознания. В его начале, в древнейшие времена, потоки образов сформировали идеальный мир со своими свойствами, где законы материальности оказываются недействительны, как легендарная стрельба из сказки. Образы живут собственной жизнью и посещают бодрствующее или спящее сознание в любое удобное для них время.
Образы – дыхание сознания. О важности этого явления свидетельствует цепкая русская речь, называя самое дорогое материальное приобретение образованием (построением образных рядов), а всё плохое из рук человеческих – безобразием (отсутствием образов).
Если долины не цветут они превращаются в пустыни.

Поэзия
Поэзия это явление природы, связанное с восприятием различных воздействий в виде ритмов. Поэзия является фундаментом знания и инструментом воображения. Только взволнованные стихи могут передать энергетику Символа веры или постулаты физико-математических воззрений. Голосовые саксофонные синкопы управляют бренчанием монет из бронзы, никеля или серебра, приливы и отливы льющегося меркурия (ртути) слышны на биржах мира – это трёхстопный амфибрахий, например.
Концептуальное, конкурсное проектирование это поэтическая составляющая массива архитектурного проектирования, этой бытовой философии, каждодневного мировоззрения.
Пора, уже давно пора архитектуре стать удовольствием (не путать с развлечением). Об этом говорят великие.
Друзья! Архитектурный корпус нуждается в Публике, также как театр и станковая живопись. Публике неравнодушной, которая швыряет на сцену гнилью, аплодирует не щадя, безумно режет полотна и отправляет недобросовестных судей «на мыло».
Публика, это коллектив потребителей, который воспринимает только поэтические произведения, стихи, а не отчеты об удельной стоимости и не выдерживает многочасовые заседания руководящих кадров.
Стиль определяется поэзией – единством профессионального языка и всеобщего понимания.
Тоска по стилю - это не что иное, как отсутствие стихов и комплиментов для женщин.
История человечества – перечень поэтических произведений.
-Не слушай, что говорит Корбюзье, Смотри, что он делает!
Профессия испытывает потребность в том, чтобы из неё уносили стихи .
Собственник постройки по моему проекту – директор театра, уличного клуба, места сбора Публики.
Пусть она приходит, слушает песни, рассказывает сказки детям прямо здесь у стен спроектированных домов. Тогда город, как во времена прошедшие, станет защитой и убежищем.
Публика, находясь на своих собственных улицах, пресечет любое хулиганство. Только хулиганы могут столько времени тиражировать кварталы, где невозможно противостоять такому явлению природы, как вандализм.
Поэзия плохой аргумент в споре. Любой сколько-нибудь начитанный, ироничный магистр из «реальных людей» не оставит камня на камне от непостроенных редутов и нерасставленных фигур черноглазого маэстро с искрящейся аурой. На самом деле такой магистр нуждается в стихах, посвященных ему. Магистру-доке необходимо вслушиваться вместе с зачарованными девчонками в шепелявый шепот рифмача и словопускателя! Магистры всех мастей, потратив совсем немного Времени в библиотеках, легко могут отыскать там простую мудрость: воин от бандита отличается только умением слушать и сочинять стихи.
Звезды и примадонны размещаются прямо на улице, громадные стрелки на раскладных установках указывали бы на офисы поэтов, тогда жизнь городов по существу состояла из чтения и конструирования стихов.
Белые поверхности стен прорезаны вертикальными проемами в одном ритме со стволами корабельных сосен. Они растекаются в гроздья цветных домов из цельного детского рисунка, найденного занудным шестиклашкой на конкурсе.
Трава пробивает асфальт семантическим снарядом, знаком:

Летит душа моя литая
Переплетая знаки в ряд
Любой на солнце снег растает
А нервы в рифму пошалят

Летняя радуга соседствует с черным тоннелем и вечером там, где фланирует Публика в вечерних платьях, на уличных мониторах можно просмотреть лучшие художественные собрания мира, живописные и архитектурные шедевры на фоне собственных домов и улиц. Дизайн мощений включает в себя геологические экспонаты, за научную ценность которых отвечает сама Академия Наук.
Радуга – самое большое строение, опоясывающее, обнимающее. Изображенная на листе она превратилась в окно, в которое виден белый квартал в теплом мягком свете. Ручка-арка это знак теплого летнего дождя, символ лета в зимнее зябкое время, в июльский зной – освежающий Фонтан Летних Дождей. На месте рядом с радугой-проёмом может оказаться тоннель-дыра.
Дыра, как известно, это самая малая величина
Может быть в нем время и пространство наоборот
Может быть в нем все звучит звенит поет
Виден из дыры высокий небосвод
По тоннелю можно двигаться вперед
Позади тебя – пустыня звезд
Впереди движенья – море Света
Видно, что дома построены так, что через разрывы зданий, постройки других кварталов складываются в радужные матрицы.
Ведь качественное искажение – это необходимая лазейка для спокойного и нормального рассматривания многих мировых изображений старых и новых путей и дорог.Если захочешь, то можешь увидеть за краем холста копну, за которой сидел Винсент вместе с режиссёром-попутчиком из Японии.


К ВОПРОСУ О МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОПАГАНДЕ
Градостроительное предложение на основании Законодательства в виде воззвания-считалки

Они стоят на скрещеньях путей, на виду, на возвышенье
Они. Сгустки усилий, мышцы жизней, потраченных, затравленные колодцы, родники с разбегом от стены до стены.
Быстрее, быстрее, а тебе тесно, разгоняешься ещё, ещё. На мост лебединый, где инженеры рассчитали отрыв. Отрыв с большой буквы.
Неплохо об этом знать и избежать столкновения и удара с отрывом, а позже откликом, чтобы не было вопросов к монументальной памяти.
Жизнь продолжается.
На возвышеньях, на скрещеньях путей стоят монументы поэтам – все на виду. На бульваре видим поэта Высоцкого. У него за спиной – Рахманинов в позе поэта. Так вот Высоцкий со своим словом – болью, пьянкой и бабами. При жизни говорят, любил, когда его называли поэтом. Что надо знать о поэте? – его стихи.
- Что такое стихи?
- Это стихия поэта, им собранная…
- Что помним о нем?
- Боль его. Мы болим поэтом.
Жизнь на возвышении – это не игра, а борьба за наше выживание. Оплотом в этой борьбе – вознеслись нерукотворными Столпами Белого Света в наших образованиях, воображениях, в каждой психике, соприкоснувшейся с ними, ими пользованной, вылеченной.
Борьба за наше выживание. Для этого выжил в ссылке поэт Иосиф Бродский (никак не могу начать его читать). После его отсюда старательно выжили – выгнали, и отправился он доживать не с нами, не с нами…
И все же наша жизнь-игра продолжается!
В любой момент из иерархических шифров может возникнуть подделка памяти – материальный монумент.
- Что такое жизнь?
- Жизнь – это такая игра…
Материальный монумент. Бронзовая кукла специально прикована каменным основанием.
Таланты скульпторов мастерски имитируют шагающую фигуру.
Вроде бы свои люди, а они тебе: «Не стой, проходи вперед!» Не любят, не дают. На тот берег – к магазину «Наташа». В матери - сырой земле строим тоннели.
Кукла – Высоцкий, кукла – Есенин, кукла – Рахманинов. Куклы из бронзы, камня, в память о легкости владения словом, звуком, мыслью. Смотришь на них – бульварных и кажется, что рассыпаются внутренние Столпы Белого Света от соприкосновения с тяжестью материала, спальцованные потно. Жить-то надо, игра – не игра. Зашел ещё на шаг в гору Сизиф. На спину груз ему положен.
- А зачем на демонстрацию все ходили?
- Так было положено…
Надавать по задам коленкой
Громыхнет демонстрация: «Нет!»
«Коридоры кончаются стенкой
А тоннели выходят на свет.»

День за днем жизнь продолжается и Столпы Белого Света отражаются в памяти уличных людей. Пусть бы Город на площадях и улицах своих отразит памяти уличных людей, читающих стихи чудесных лентяев, бесценных слов транжир и мотов.
Пусть бы Город откликнулся на слова – время своим площадным пространством – музыкой. Пусть бы Город занялся устройством своей памяти -генетическим чудом по роду своих занятий.
На бульварах – клубы о Столпах Белого Света, рожденные Городом от уличных людей. На бульваре – клуб. Организованное архитектурно-художественное градостроительство.
- Как объяснить что это?
- Это нечто среднее между крытым променадом, информационным павильоном и автобусной остановкой.

На бульварах и площадях пусть появятся места, где всегда могут быть люди, можно купить томик Поэта, послушать о нем. Появятся пусть Места-Знаки для всех охваченных поэтической печалью, чувствующих одиночество в изменчиво-постоянном Городе.
Пусть бы Город согрел бы их поэтическим неугасимым огнем. Это Место встретит путника промозглым студентом-часовым, которого скоро сменят, круглосуточным столичным гомоном даже под утро, услужливой и добродушной чашечкой кофе, часовней-прощей древним придорожным изобретением.
Конечно, может собрать монумент поэтических, но он имеет право только в авторстве, скажем Опекушина, да и то точечно, раз в году, в день юбилея. Память о поэте живет каждый день.
 

Три новичка у стенки курят
Служитель водки поднесет
Блондинка мастера надует
Глаз голубизна – чистый лед

Здесь пьют вино, скругляя губы
Тон разговора – чуткий сон
На ходе первом – твой туз бубен
Расчет на взятку – семь бубен

Балетный жест обласкан звуком
Изящен поворот ноги
И реверанс – графьев наука
Удача в ноги – помоги

В огранке и в оправе стразы
Велик Шахерезады сон
Все никотиновые газы
В английский стриженый газон

С горы сползая хлынет случай
В огонь из тысяч лиц господ
Растрата – туфелька, тягучее
Шампанское под Новый год

Уже не длится ночь пространством
За редькой в очередь встают
Пенсионерок слёзных чванство
Последний старческий редут

Здесь карточные лица бьются
Три карты – от игры отказ
Кровью головушки нальются
В руках кастета дикобраз

Черна оплавленная туча
Зашелся в плаче небосвод
Лежит охранник медной кучей
Он навсегда теперь урод

Не карты верная погибель
Неточен разных рук расчет
На горной тропке на изгибе
Лавина тронутая ждет
 

Иероглиф

Иероглиф это рисованный стих
В конской гриве ветер, записи снов
Глядя на его зачерненый штрих
Можно слышать речь из забытых слов

Иероглиф проквашен на жжёной стене
Непонятной картиной из рук пацана
За стеною там путь к неизвестной стране
Взглядом настежь ворота за ними страна

Иероглиф - за свет зацепился клубок
Испытанье искусством, клякс письма красота
Он мечтательно ясен, как старый лубок
Деревянная ложка с вареньем у рта.

 


Copyright 2006 All rights reserved
ИнформагентствоСА "Архитектор"©
www.architektor.ru
Свидетельство о регистрации  ПИ №1-00331 и ПИ №1-00332 Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций