Вернуться назад

Бронникова Карина. Архитектурные поля (версия для печати)


Голосуйте >>> 

 

Я архитектор, 24 года, окончила Кубанский гос.университет, сейчас преподаю на кафедре архитектуры, и обучаюсь в магистратуре. Так же я - организатор клуба молодых архитекторов в Краснодаре, и участница региональной школы RAL Т. Калининой, Дж. Макадама, Дж. Портера.

 

 


Современный человек пресыщен устоявшимися стандартами рабочих пространств. Предназначенные для решения утилитарных задач, они мало подходят для творчества и не являются привлекательными для
молодежи. Каждая творческая личность как ребенок, который не хочет серьезно работать. Он хочет играть. И вне зависимости от того, в какие игры: детские, творческие или даже деловые, -
правильное пространство должно лишь не мешать ему это делать.
Оно должно стать игровым полем, подобно шахматной доске, заполненной самыми разными активностями.

Размер занимаемой площади каждой активности зависит от необходимости того или иного типа пространства для решения творческих задач. Например в абстрактно взятом месте, как показано на схеме «А» предполагается, что большую площадь займет лекторий или дискуссионная площадка, далее по убыванию места для уединенной работы, место для мозгового штурма и галереи.
Предлагаемая концепция информационных полей – утверждение, что каждая активная зона в общественном пространстве и есть информационное поле деятельности и знаний. Оно выполняет полярные

функции – с одной стороны ограждает творческого человека от назойливого информационного шума, а с другой создает собственные информационные потоки и помогает скоординировать мысли и
действия.

На основе вышеизложенных принципов предлагаются концепции двух пространств. Первое из них – двор ЦДА. Здесь предполагаются площадки для встреч и дискуссий, места отдыха и уединенной работы.

Следует сказать, что в зимнее время система может трансформироваться в закрытую.

На основе концепции пространства игры предложен к рассмотрению арт-объект. Это универсальная площадка размером 12х12 метров, состоящая из отдельных блоков. Они выполняются из дерева или
экологически чистого пластика и заполняются легким строительным мусором или отходами от производств (стружка и т.д.) для утяжеления и упрочнения всей конструкции. Процесс рециклинга (второй жизни строительного мусора) – благоприятная тенденция, которая к тому же позволит удешевить конструкцию.
В зимнее время можно создать отапливаемое пространство, перекрытое навесом. Масштаб его так же можно варьировать от небольших помещений для работы до лекционных залов. Внутреннее заполнение блоков послужит хорошей изоляцией.
Система быстро демонтируется и приспосабливается к различным нуждам. На схеме «Б» анализ предполагаемой высотности площадки.

На схеме «В» можно проследить реализацию зонирования по активностям, предложенного ранее. Здесь есть лекционное пространство, места для отдыха, рабочие места, место для мозгового штурма, трехмерные галереи, небольшая библиотека, озеленение.
Примером использования данной системы блоков в небольшом масштабе является малая дискуссионная площадка, объединяющая в себе сразу несколько функций: непосредственно площадка для обсуждений, место отдыха или например площадка для детских игр. Она может быть установлена в парке, дворе или любом другом месте.

Зоны условно разделены пешеходными потоками. Краткое описание каждой из них:
Площадка для лекций частично закрыта от посетителей визуально и в целях безопасности. Она рассчитана на 30 посетителей единовременно. Здесь могут проводиться семинары, лекции и.т.д.
Стол для мозгового штурма в нижнем левом углу предназначен для дискуссий во время работы и рассчитан на 8-10 человек.
В трехмерной галерее человек на некоторое время теряет из вида окружающую обстановку и погружается в атмосферу дикой природы. С изнаночной стороны галереи могут проходить временные выставки.
Рабочая зона рассчитана на 14 человек и совмещена с небольшой библиотекой.

Подобная площадка предназначена для активного творчества и может например использоваться для проведения небольших воркшопов. В качестве примера предлагается идея проведения воркшопа для
студентов и архитекторов, с привлечением в каждую группу для работы над проектом детей разных возрастов. Их абстрактное мышление поможет по новому взглянуть на решение обыденных проблем.

Подобное мероприятие в полной мере отражает основную мысль проекта – идею пространства игры.

 


Copyright 2002-2013 architektor.ru
Информационное агентство СА "Архитектор"
Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.