Вернуться назад

Скандинавия (версия для печати)


Фото: Екатерина Чугунова.

Поездка по программе международного сотрудничества организована агентством СА «Архитектор» совместно с  Ассоциацией Альтернативной Архитектуры (ААА).

Александр Чугунов, Кирилл Городов, Александр Колосов в январе 2014 года отправились на землю викингов, чтобы набраться сил и спокойствия северного дружеского народа. С собой они взяли команду поддержки и провели по тропам Стокгольма (Швеция), Копенгагена (Дания), Таллина (Эстония).

Воспринимая и оценивая нынешнюю неоднозначную ситуацию в московском градостроительстве и архитектуре, учредители ассоциации пришли к осознанию необходимости создания некоммерческого партнерства «ААА», чтобы взглянуть с альтернативной точки зрения на наше архитектурное сообщество в целом и попытаться дать ответы на многие возникающие вопросы.

«Главная проблема — социальная безответственность  бизнеса. Общеизвестно, что те, кто выступает в качестве заказчика и обладает огромными финансовыми ресурсами, большей частью относятся к своим обязанностям перед обществом безответственно. Практика показывает, что деньги и культура в России — понятия полюсные, никак не связанные и не взаимообусловленные. А огромные территории, которыми владеют «большие кошельки», используются ими нецелесообразно, а зачастую и бессмысленно. Только мыслящий архитектор способен продуктивно влиять на это положение, и при правильной подготовке и умении сможет воздействовать и придумать мотивацию для заказчика, чтобы заложить необходимые социальные аспекты при разработке заказанного проекта. Да, проектировщик — человек зависимый, но, обладая багажом знаний и развитым социальным сознанием, он обязан научиться влиять на заказчика» - вот мнение Кирилла Александровича Городова.

К.А.Городов, учредитель ассоциации, лауреат Российских и международных конкурсов, профессор кафедры реконструкции и реставрации Государственной Академии МАрхИ, активно занимается архитектурной практикой. К.А.Городов и Г.Л. Пряничников партнеры и руководители  архитектурного бюро «АРТЕЛЬ», авторы проектов и построек храмов, частных особняков и общественных сооружений.

 «Мы живем в сложное время, находимся, как бы в самом центре тайфуна и застыли во временной стагнации. А вокруг происходит нечто новое, что должно быть услышано и представлено. В настоящий момент очень важно аккумулировать, объединить и представить на суд широкой общественности и специалистов  усилия целой плеяды независимых архитекторов, которым есть что сказать в связи с современным состоянием архитектуры. Нужны альтернативные конкурсы, необходимо пересмотреть систему подготовки студентов. Очевидно, что архитектурное образование сегодня не готовит их для решения насущных жизненных задач на современном функциональном, социальном и интеллектуальном уровне, не улучшается качество проектов, нередко они не привязаны к действительности, к среде, к историческому и культурному контексту. Сейчас многие недовольны и готовы выплеснуть свои идеи. Но, чтобы их аккумулировать, нужна организация, которая сумеет обеспечивать связи с другими сообществами, получение зарубежного опыта, образования, профессиональные путешествия и пр.» — подчеркивает Александр Борисович Колосов.

 А.Б.Колосов, учредитель ассоциации, неоднократный лауреат международных и отечественных конкурсов, долгое время работал и практиковался в Stadelscule, Frankfurt am Main (ФРГ) в «Architektur/Konzeptionelles Entwerfen» под руководством проф. Энрике Миралеса (Испания) и проф. Питера Кука (Великобритания), автор ряда реализованных храмовых комплексов и отдельных храмов в Москве, Московской обл., Калужской обл., Салехарде, автор административно-офисных зданий, жилых комплексов, коттеджей и жилых домов, руководитель Архитектурно-Конструкторского Бюро «Фортуна».


Александр Евгеньевич Чугунов стал генеральным директором ассоциации, имеет объемный багаж работы как руководитель Программы международного сотрудничества Союзов архитекторов и агентства «Architektor.Ru» и по мнению учредителей может формировать политику ассоциации и формат презентации ее деятельности. Организаторы ассоциации сходятся во мнении, что важна не критика ради критики. Отечественные зодчие и зодчество — не должны быть вторичны по отношению к Западу в арьергарде европейской архитектуры. Россия всегда имела и должна иметь собственную архитектуру. Не более-менее удачные кальки с чужих образцов, не идеи всеобщего «космополитизма» должны стоять в центре нашего градостроительного процесса. Необходимо показать самый широкий спектр архитектурных решений российских проектировщиков, но не голословно, а доказательно изучив самый прогрессивный международный опыт. В России есть свои традиции и своё видение российской архитектуры с современной точки зрения, при использовании новейших технологий и материалов — но собственное! Нужно решать конструктивную и позитивную задачу — объединить тех, кто может предложить в профессии нечто новое, самобытное, прогрессивное, чтобы двигаться вперед, в этом — главная цель Ассоциации Альтернативной Архитектуры и залог ее успешной деятельности.

ОСНОВЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ассоциации Альтернативной Архитектуры
Современные представления о комфортной среде проживания современного эрудированного человека, по нашему мнению, должны базироваться на обобщении и переработке накопленного опыта архитектурного созидания, в свою очередь имеющего в основании традиционные представления о жилище, развивающемся во времени.  Этот опыт позволяет впитать всё лучшее, полезное и красивое, что создавало человечество на протяжении многих веков. Сейчас есть уникальная возможность использовать эти знания для синтетического подхода к созданию комфортабельной, интеллектуальной, гармоничной, качественно иной атмосферы «частной жизни» человека, расположенного к творчески активной деятельности, имеющего определенные социальные и интеллектуальные возможности. Основными составляющими в создании такой атмосферы, среды проживания, мы считаем следующие понятия: академические традиции проектирования, удобство и функциональность, красота и неповторимость образа любого объекта проектирования, простота и технологичность в реализации. Синтез этих элементов и даёт возможность изменить качество жизни человека.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
• синтез функциональности и традиций академического проектирования в архитектуре и дизайне
• взвешенный учёт внешних и внутренних факторов, влияющих на проектирование: территория, участок, ландшафт, строительные материалы и технологии, экология и энергосбережение, эргономика и социология (комплексный подход к проектированию)
• соединение практичности с респектабельностью
• система соподчинения внутренних помещений и пространств, обеспечивающая комфорт и удобство
• минимум средств – максимум выразительности
• гармония целого, продуманность деталей
• творческий подход к обыденному
• классическая архитектура, как двигатель современной
• честность в отношениях с потребителем
• лучшее качество жизни потребителя, как главный результат деятельности
• научная база в решении творческих задач
• творческая свобода проектирования в рамках обстоятельств места и времени
• единство и взаимодополнение элементов экстерьера и интерьера архитектурных объектов, вне зависимости от выбранной стилизации
• использование экологически чистых материалов при высокой технологичности жилища
• оптимизация затрат на создание и эксплуатацию объектов проектирования
• высокий процент интеллектуальной составляющей в архитектурном проектировании и инжениринге
• соприкосновение с природой, открытость окружающему ландшафту
• универсальная (адаптивная) ликвидность полученного результата
• создание гармонично законченного объекта
• защита интеллектуального и авторского права как результат совместной деятельности и использование его для продвижения и развития ассоциации

синтез (от греч. Synthesis) - соединение, сочетание, составление

… схематизм рассудка через трансцендентальный синтез воображения сводится лишь к единству всего многообразного [содержания] созерцания во внутреннем чувстве.
… схемы чистых рассудочных понятий… служат лишь для того, чтобы… подчинить явления общим правилам синтеза и таким образом сделать их пригодными для полного соединения в опыте. 
И. Кант  «КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА»
… синтез, по определению, исходит из принципов, т. е. из того, что принадлежит наиболее внутренней области; он следует, так сказать, от центра к окружности
… последний сравним с тем, кто, находясь на вершине горы и уже не нуждаясь в перемещении, охватывает взглядом все ее склоны;
Р.Генон  «ЗАМЕТКИ ОБ ИНИЦИАЦИИ»
 


Copyright 2002-2013 architektor.ru
Информационное агентство СА "Архитектор"
Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.