Информ-центр
Архитектурный
инфоцентр
online, rss, mobile , print

Теги  Теги




<< ноябрь >>
пнвтсрчтптсбвс
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

 

Темы  Темы

Территория Московского завода “Кристалл” открылась в новом качестве
Территория Московского завода “Кристалл” открылась в новом качестве
В июне историческая территория Московского завода "Кристалл" впервые открылась в новом качестве дискуссионной площадки и проекта редевелопмента «Пространство Кристалл». Первая экспертная дискуссия всесторонне исследовала тему реновации промышленных территорий в постиндустриальной экономике. Участники и гости встречи рассмотрели вопросы градостроительного регулирования, инвестиционной привлекательности, сохранения историко-культурного наследия, применения российского и международного опыта архитектурного проектирования и строительства, городского планирования, урбанистики, экологии, социологии, экономики - применительно к заявленной теме. Организаторами мероприятия выступили Информационное агентство СА «Архитектор» и компания «Крайс Девелопмент».



Заголовок  Инфоцентр

Что нужно для победы в конкурсе архитектуры BRAER. Интервью с Романом Зэноагэ.

Осталось меньше месяца до окончания приема работ на "Конкурс архитектуры BRAER". Событие, проходящее в третий раз, уже широко известно среди архитекторов - не в последнюю очередь благодаря солидному призовому фонду. В ознаменование конца отборочного тура, завершающегося 10 января, корреспондент ARCHITIME.RU провел интервью с одним из членов жюри конкурса - Романом Зэноагэ, который рассказал, что нужно для победы.

 
- Как появилась идея конкурса?
- Как ни странно, в России до сих пор не было специального конкурса, поддерживающего кирпичную архитектуру. Поэтому мы просто удачно заняли пустующую нишу. У кирпича есть своя специфика, свои выразительные средства, свои плюсы и свои минусы. А вот конкурса, поддерживающего этот вид материала, до сих пор не было. Компания BRAER – один из ведущих производителей на рынке, поэтому нам кажется, что мы вполне можем взять на себя смелость стать первыми и в конкурсной практике.
 
- Какие изменения произошли за три года существования конкурса?
- Во-первых, увеличилось количество участников. Когда мы только входили в эту новую для нас область деятельности, мы, конечно, надеялись на успех. Но предвидеть весь его масштаб не могли. В прошлом году к нам поступило около трехсот заявок – для российского архитектурного конкурса, тем более ограниченного использованием конкретного материала, это очень много. Приятно, что растет не только количество, но и качество работ. Проекты становятся все более сложными. Так в прошлом году первое место мы отдали студентке из Челябинска Ольге Волковой, которая сделала проект многоэтажного дома в готическом стиле с очень интересной орнаментальной кладкой из кирпича.
 
- С увеличением числа заявок выбирать победителя стало сложнее?
- Нет, я бы не сказал. Если ты подходишь к своей задаче серьезно, то это всегда сложно. Для нас конкурс – не формальность. Хотя бы потому, что у нас солидный призовой фонд, который хочется отдать действительно стоящим людям. Так что нет, выбор – это в любом случае сложно.
 
- Расскажите о работе жюри: кто в него входит, как происходит отбор работ?
- Жюри состоит из четырех директоров группы BRAER, генерального директора завода и трех директоров направлений. Отбор конкурсных работ проходит в несколько этапов. Вначале мы отсеиваем то, что явно не соответствуют формату. Оставшиеся заявки делятся на несколько групп, и с ними уже начинается работа по направлениям: жилые или административные здания, малоэтажные или многоэтажные. Технический директор проверяет правильность и грамотность, соответствие СНИПами и ГОСТМам. Затем определяется экономическая и финансовая выгодность строительства. И на последнем этапе мы оцениваем работы по эстетическим критериям. Здесь важна геометрия здания, красота фасадов и интерьер.
 
- В предыдущие два года конкурс был только российским. А в этом году?
- Да, конкурс задумывался как российский, но к нам поступило множество писем из других стран с вопросом, можно ли участвовать. Поэтому в этом году мы приняли решение, что участвовать могут не только граждане России. Нам, конечно, очень приятно, что конкурс выходит на международный уровень. И еще приятнее, что это была не наша инициатива, а желание самих архитекторов.
 
- Конкурс больше ориентирован на молодых архитекторов или на тех, кто уже состоялся в профессии?
- Мы рады всем, но нам очень приятно участие молодых. Именно они через несколько будут реализовывать свои проекты. И нам важно, чтобы эти люди любили и понимали кирпичную архитектуру. Надо признаться, что сегодня ее сильно потеснили бетон и стекло. Мы считаем, что интерес к кирпичу нужно возрождать.
 
- Вы поддерживаете связь с участниками и победителями конкурса? Привлекаете их к работе?
- Да, конечно, мы поддерживаем связь со всеми призерами. Когда BRAER участвует в крупном проекте, мы, по возможности, привлекаем их к работе.
 
- Какие самые распространенные ошибки, помешавшие проектам выйти в финал, делали участники предыдущих конкурсов?
- Технические ошибки я озвучивать не буду, так как их наличие или отсутствие говорит нам об уровне автора и помогает вынести суждение. А вот основная эстетическая ошибка, с которой мы сталкиваемся регулярно – это излишняя традиционность форм. Главное помнить, что мы говорим о кирпичной архитектуре, позволяющей делать здания совершенно разной геометрии. Проект может ориентироваться на затейливые формы викторианской Англии или на постмодернистские постройки Северной Европы. Но он должен быть оригинальным.
 
- Какие напутственные слова вы можете сказать участникам? Каким должен быть проект, чтобы у него были шансы на победу?
- Как я уже сказал, здание должно быть самобытным. Так что, в первую очередь, надо отказаться от копирования исторических объектов. Затем необходимо четко определить назначение вашей постройки – для чего она будет использоваться. Стоит учесть климатические и инфраструктурные особенности, выбрать цветовую гамму фасадов, так как это очень влияет на формы. Надо определить, какие дополнительные декоративные и конструктивные материалы вы будете использовать: дерево, природный камень, металл. А вот после этого следует остановиться, глубоко вздохнуть и позволить вдохновению взять верх над знаниями. И уже только после этого браться за эскиз. Ведь архитектура – это то, что появляется при слиянии искусства и математики. Она не прощает ошибок и дарит славу в случае успеха.
 

Публикации по теме

Форум «Архитектура и дизайн городской среды»
Конкурс "Образ нового Волгограда"
Золотое сечение-2011
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Перспектива-2010
Металл и люди – конкурс архитекторов от Компании Металл Профиль
Стартовал ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС АРХИТЕКТУРЫ BRAER!
Финалисты Конкурса на застройку участка на Софийской набережной приступили к выполнению проектов
Финалисты конкурса на застройку участка на Софийской набережной изучат территорию и техническое задание
Объявлены шесть финалистов международного конкурса на концепцию застройки участка на Софийской набережной





проекты  Проcтранство AIR
 


IAAM Союз общественных объединений Международная Ассоциация Союзов Архитекторов (СОО МАСА) Архитектурное пространство  Creative Capital Club-Клуб Творческая столица 
Архитектура метро ОАО  Союз архитекторов России Архбюро Сергея Романова Архитектурная мастерская В.Логвинова 
ФОРТУНА МОСПРОЕКТ-4 



проекты  Объявления

Пост-релиз 14.09.2020 
«Спасибо за организацию конгресса с душой и смыслом!»

Для вас мы подготовили фотоальбомы:

#ДИСКУССИИ КОНГРЕССА 

#АКТУАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ КОНГРЕССА 

#ПЕРФОМАНСЫ КОНГРЕССА 


Конкурс на концепт-дизайн
восходящего бренда>>>

Новая рубрика на сайте Агентства - ТДК ТППРФ.
Агентство Архитектор ведет активную работу по программе ТППРФ «Трансформация делового климата» по направлению «Градостроительная деятельность и территориальное планирование». 
  


 Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ


Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ

Публикуем договор от 27 февраля 2013 г. об ассоциированном членстве и аккредитации при Международной Академии Архитектуры, отделение в Москве (IAAM-МААМ, Евразия)


Закрыть
Загрузка

текст