Вернуться назад

Hommage супрематизму (версия для печати)


Арт-проект компании VITRA.

20 декабря швейцарский мебельный бренд VITRA представил итоговую выставку арт-проекта «Оммаж супрематизму», посвященного художественному переосмыслению иконы дизайна – стула Panton Chair. Объекты, созданные известными архитекторами и дизайнерами Москвы, были представлены на суд гостей на мероприятии "АрхиНовый Год 2015", которое вот уже 6 год проводит профессиональное сообщество ArchiPeople. Лучший объект определило народное голосование, а его создатель и другие участники были награждены компанией VITRA. Местом проведения стало здание Dominion Tower, первый реализованный проект Захи Хадид в Москве. В конкурсе приняло участие 10 архитекторов и дизайнеров Москвы. Компания VITRA предоставила участникам стулья Panton Chair и полную свободу творческих действий по их преобразованию. Единственным условием было, что получившийся объект должен поднять и перенести один человек.

Лидером по количеству отданных голосов стал «Panton Evergreen» Майка Шилова – дизайнера интерьеров и преподавателя Международной Школы Дизайна. У Майка неустаревающий дизайн классического объекта стал вечнозеленым буквально: задник стула покрыл специальный интерьерный мох. Сохранив исходную форму неизменной, Майк привнес в объект актуальную экологическую нотку, одновременно с тонким юмором подчеркнув, что со времени создания легендарного стула прошло уже более пятидесяти лет.

Арсений Сальников, один из самых успешных молодых дизайнеров интерьеров, также пошел по пути сохранения лаконичной формы Panton Chair. В его объекте CozyMir структуру стула полностью покрыл мягкий и приятный на ощупь искусственный мех с супрематическим рисунком.

Федор Ращевский (архитектурное бюро OFFCON) задался целью проследить связь между биоморфной формой Panton Chair и супремусом Малевича через исследование полигональной структуры стула.

Сергей Эстрин, руководитель собственной мастерской, проявившей себя как в работе над крупными архитектурными объектами, так и в интерьерном проектировании, представил объект «Panton-кринолин». Простая монолитная структура стула стала основой для моделирования в духе архитектурных конструкций Татлина и Шухова.

Основатель и руководитель бюро Panacom Арсений Леонович создал фантасмагорический образ в духе фильма «Метрополис» и одновременно трансформировал Panton Chair в удобное офисное кресло. У стула появились пять колес, подголовник и подлокотники. Антропоморфность Panton Chair дизайнер подчеркнул, надев на объект майку с надписью (re) Design Your Future, которая и стала названием объекта.

Елена Теплицкая, основатель и руководитель студии Teplitskaya Design, превратила Panton Chair в светильник. Благодаря свету и разноцветным подвескам, напоминающим о поп-арте, объект Елены «Panton расцвел!» стал самым жизнерадостным экспонатом выставки, напоминающим, что от весны нас отделяет совсем не так много времени…

Архитекторы компании ABD architects Ирина Приседская, Александр Лягин и Виктор Цегельницкий создали объект со звучным названием «Казимир, сидеть!». Стул Panton Chair стал центром пространственной инсталляции, превратившись в язык огромного мопса, чье изображение было напечатано на ковре.

Алексей Козырь, не раз удивлявший публику архитектурными инсталляциями на выставках и фестивалях от Подмосковья до Венеции, придал дерзкой форме Panton Chair мягкость и загадочность, облачив стул в чехол и «спрятав» его за наименованием «Объект без названия».

Борис Воскобойников, основатель и руководитель проекта VOX Architects, рассмотрел задачу конкурса с глубоко аналитической и философской точки зрения. Икону дизайна Panton Chair рассекает плоскость «Черного квадрата» Малевича – «новой иконы» искусства русского авангарда, создавая параметрический ландшафт будущего.

Наталья Белоногова, основатель и руководитель NB-studio, нашла точку соприкосновения супрематизма и биоморфного дизайна с помощью образа, созданного писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Трактуемый одновременно как точка и бесконечность, Черный Квадрат стал эластичным и «поглотил» красный стул, как удав слона. В итоге два самостоятельных объекта-иконы ХХ века слились в единый микрокосм, трактовать который предлагается зрителю: это и Рождение, и Сохранение, и… шляпа, как мы и помним из «Маленького принца».

Победителю конкурса компания VITRA вручила часы Ball еще одного классика дизайна из своей коллекции, Джорджа Нельсона, а все остальные участники конкурса были награждены деревянными фигурками Wooden Dolls Александра Жирара, еще одного знаменитого представителя американского модернизма. Те же фигуры, только в увеличенном виде, приглашали гостей вечера сделать яркое фото на память.
Арт-проект VITRA стал посвящением революционерам и подвижникам от искусства, дизайна и архитектуры. В скором будущем объекты конкурса предполагается выставить на благотворительный аукцион.


 


Copyright 2002-2013 architektor.ru
Информационное агентство СА "Архитектор"
Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.