Вернуться назад

Юрий Виссарионов: «Город не может строиться по шаблону» (версия для печати)


Жёлтый сектор

Жёлтый сектор – это в первую очередь разговор о людях в городской среде. О том, как нужно развивать и строить города, исходя из потребностей его жителей, а не разнарядке «сверху». Архитекторам буквально стоит идти на улицу и разговаривать с теми, кто там живёт, работает, гуляет. Только тогда они смогут понять, что должны сделать и попытаться предвосхитить тенденции развития города. Архитектор в этом случае не только творец, но и инвестор, который профессионально влияет на проект, способствуя с одной стороны его удешевлению, а с другой – повышению итоговых продаж, ведь такой город действительно будет создан для людей.

·       Геннадий Чистяков: «Архитектор должен работать с пространством»

Раньше улицы были профессионально ориентированными. В Москве, например, есть Кузнецкий мост, Кожевенная улица, Охотный ряд, Мясницкая и прочее. Иными словами город объединял людей по профессии. А что происходит сейчас? Что объединяет людей, живущих в новых микрорайонах или работающих в больших комплексах?

Сегодня для визуального восприятия архитектуры должна быть разыграна определенная драматургия пространства, недосказанность, незаконченность, позволяющая домыслить и развить сюжет. И если есть элемент, который притягивает, то тогда появляется эта драматургия.

Архитектор обязательно должен работать с пространством, а не с камнем. Среда обитания должна быть сомасштабной человеку, дворовой и малоэтажной. Необходимо сочетание  размеров и способов планировки городского пространства  как места, где живет душа улицы. Но существующая нормативная база отстаёт от требований времени, и новые подходы требуют её  совершенствования.

Геннадий Чистяков, начальника отдела Главгосэкспертизы России.

 

 

·       Юрий Виссарионов: «Город не может строиться по шаблону»

Город – это  пространство общения. Он всегда строится, исходя из культуры человека, и чем этот уровень выше, тем сложнее среда. Поэтому, на мой взгляд, современный архитектор должен быть одновременно и девелопером. Именно он выступает в роли режиссера и определяет сложность проектируемой среды, сценарии ее развития. Чем сложнее место, тем оно имеет больше притягательности для человека, и тем лучше продается. Нужно исследовать, думать, понимать, как человек будет жить в пространстве, и от этого отталкиваться в проектировании.

Улица – это временное пространство, это место, где встречаются.  Но в современных условиях жизнь вынужденно переносится на улицу. Например, строятся дома со студиями 17 кв.м., значит, жизнь их обитателей, особенно молодежи, вынуждена проходить на улице. Или другой пример: дома-коммуны и коммунизация жизни – крытая улица в Люберцах. Эти идеи из прошлого, к которым мы сейчас возвращаемся из-за кризиса, потому что сообща выживать легче.  И, тем не менее, это новый виток истории, на более высоком уровне.

Задача профессионала – не только соответствовать нормам, профессионал должен влиять на строительное искусство в целом, он должен анализировать и опережать желания жителей.

Юрий Виссарионов, Архбюро «Юрия Виссарионова» 

·       Алексей Комов: «Цифровое общество бездушно»

Душа города -  это не количество квадратных метров застройки, плотность населения или ширина улиц. Душа города - человек, его взаимодействие, традиции, а цифровое общество не дает форму, которую можно пощупать и увидеть. Оно бездушно.

Вот, например, Евпатория – город, в котором полностью рухнула индустрия. Она теперь живёт по-другому, и сейчас это приморский городок, где всё сдаётся и продаётся, потому что людям необходимо заработать за короткий сезон. Их в буквальном смысле кормит улица.

Поэтому для архитектора, который работает в таких городах, желание войти в историю – это блеф. Нужно идти в регионы, общаться с жителями исторических улиц, улиц, являющих солью этого города. 

Алексей Комов, Экс-главный архитектор г. Евпатория

 

·       Павел Сонин: «Архитектор должен стать девелопером»

У меня был такой опыт –надо было делать благоустройство улицы, а денег городской бюджет не давал. И тогда мне пришлось стать девелопером в каком-то смысле и начать собирать деньги с тех коммерсантов, которые на этой улице работали. Диалог шёл долго и непросто, но именно в этот момент и стало понятно, чем  улица живет и для чего всё это происходит.

Оказалось, что для предпринимателей, которых мы привлекли, наша улица тоже чрезвычайно важна. Каждый из них хотел, чтобы его заведение было получше представлено – чтобы фонари светили, скамейки были, клумбы и т.д. И у нас сложился идеальный треугольник: архитектор- девелопер-человек. На мой взгляд, только это единственно правильный путь, а не разнарядка «давай мы эту улицу быстренько сейчас  благоустроим». Ведь в этом случае не учитываются многие аспекты и никто не говорит с теми, у кого там находятся магазины и кто там живёт и гуляет.

 

Павел Сонин, АрхбюроCPRD, основатель АрхКоворкинг-центра МОСМА

 

 

 

Архитектурная дискуссия ДУША УЛИЦ
Архитектурная дискуссия ДУША УЛИЦ

Видео и фото репортаж ДУША УЛИЦ. УЧАСТНИКИ:Андрей Чернихов, руководитель «Архитектурной Студии Андрея Чернихова», первый вице-президент МААМ; Ольга Нарт, директор по коммуникациям AFI Development; Олег Быков, Urban Group; Петр Виноградов, Архбюро А2; Александра Абаимова, RDI; Сергей Сизый, основатель школы светодизайна LiDS;Геннадий Чистяков, начальника отдела Главгосэкспертизы России; Юрий Виссарионов, архбюро «Юрия Виссарионова»; Алексей Комов, Экс-главный архитектор г. Евпатория; Павел Сонин, Архбюро CPRD, основатель АрхКоворкинг-центра МОСМА;Гай Имз, основатель Совета по экологическому строительству в России RuGBC; Сергей Цыцин, Архитектурная Мастерская Цицина, АМЦ; Олжас Кузембаев, Архбюро Т. Кузембаева; Алексей Белоусов, коммерческий директор CapitalGroup; Петр Кирилловский, директор по маркетингу Barkli; Эрик Валеев, Архбюро IQ studio 
Подробнее >>
 
 
 
 
 
   

 


Copyright 2002-2013 architektor.ru
Информационное агентство СА "Архитектор"
Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.