Теги
Темы
Инфоцентр
Евгений Виленкин, куратор ARCH ART BATTLE
Подарок участникам Конгресса!
Международный Конгресс!
Международный интенсив!
Международный диплом!
Виленкин Евгений Виленович, куратор программы ARCH ART BATTLE
(Окончил МАРХИ, Факультет Жилищное и Общественное Строительство, специализация Теория и История Архитектуры. Работал архитектором в ЦНИИ Теории и Истории Архитектуры, занимался проблемами цветовой культуры в архитектуре под руководством доктора архитектуры, профессора МАРХИ, Ефимова А. В. Далее работал архитектором в комбинате Торгово-Промышленной Палаты, проектировал выставки за рубежом.)
СКЕТЧИНГ, авторский курс. Интервью с автором методики Евгением Виленкиным:
"Традиционный академический рисунок, на мой взгляд, лишь односторонне учит студентов строить композицию на листе, переносить пропорции, визуально анализировать видимый и изображаемый объект, работать с ограниченным количеством фактур и светотенью. Он учит студента рисовать «с натуры»; не всегда уделяется должное внимание конструкции, характеру линии, штриху и так далее. Он не учит работать с собственными фантазиями и архитектурно-дизайнерскими идеями.
Считая профессиональный дизайнерский рисунок базовой и неотъемлемой частью архитектурно-дизайнерской практики, я предлагаю новый подход, как логическое дополнение к курсам традиционного академического рисунка и компьютерного моделирования.
Владение многочисленными техниками скетчинга (живого профессионального дизайнерского рисунка) дает возможность быстро и качественно, с высокой графической культурой, изображать свои объекты-идеи, объекты-концепции; но и научиться компоновать их в методологическую структуру.
Я рассматриваю скетчинг, как эффективный инструмент коммуникации с заказчиком, позволяющий наиболее оперативно и быстро реагировать на все замечания, пожелания и вопросы; дающий возможность поднять профессиональный статус автора в глазах заказчика, что не может не отразиться на общей оценке работы.
Рисунок, сделанный «вручную», прочувствован автором, «пропущен через сердце», он «живой», в отличие от вариативной компьютерной компиляции, где заказчику предоставляется визуальная иллюзия, а работа дизайнера сводится к более-менее грамотному выбору и компоновке вариантов, предоставленных машиной.
Эту стадию не следует исключать, так как заказчик зачастую хочет видеть практически «фото» своего объекта. Но везде в мире сейчас все больше ценится именно ручная подача, способная передать суть, трепет автора, его индивидуальность. Это явный тренд, закладывающий вектор наших усилий в этой области."
В рамках Конгресса представляем основы авторского курса. Регистрация на сайте Конгресса www.congress.group
1. Материалы для сетчинга: карандаши мягкие 8-9м, карандаши цветные акварельные, маркеры ЛЕТРАСЕТ, ахроматическая гамма, основные цвета с 2-3 оттенками, акварельные краски, кисти, специальная бумага для маркеров, акварельная бумага, писчая бумага А3 и А4, ластики мягкие, точилки.
2. Все о «руке», создающей линию, практические упражнения на «постановку руки». Все о линии. Характеры «индивидуальной» линии.
«Инерционные» линии. Замкнутые и разомкнутые линии. Прямые, круги, овалы. Регулировка нажимов, скорости, реперные точки. «Живая» и «инерционная» линии.
3. Работа в карандашной технике, работа в технике маркера, работа в технике акварели. Все виды фактурного изображения и пятна: разнообразие штрихов, штриховое заполнение плоскости, тональное заполнение плоскости изображения, наложение штриха на тон, регулировка насыщенности пятна. Собственная и падающая тени, рефлексы. Ластик и работа с ним в качестве инструмента «финишинга» в эскизе. Понятие близких и дополнительных цветов в интерьерных скетчах.
4. Фронтальная и угловая перспективы (точки схода, построение пространственных и плоскостных шаблонов). Технический рисунок ( изометрия: аксонометрия, диметрия) Примеров архитектурно-дизайнерской графики.
5. Основы профессионального эскиза, наброска . Калькирование, как инструмент уточнения и корректировки в эскизе.
6. Все о плоскости листа. Лист-плоскость и лист-пространство. Графические приемы работы с плоским и объемным изображениями. Понятие плана объекта. Понятие разреза. Понятие развертки. Понятие масштаба и масштабирование. Пропорции и их поиск.
7. Особенности дизайнерского мышления. Ассоциативное, стилизационное и импровизационное мышление. Стереотипы и их преодоление. Рисование идей. Понятие коллективного творчества. Основы командной работы.
8. Скетчи фурнитуры (мебели, светильников, аксессуаров) в различных техниках (карандаш, маркеры, акварель) и свето-теневым решением. Практические занятия.
9. Скетчи интерьеров в монохроме и в цвете в различных техниках ( карандаш, маркеры, акварель) и свето-теневым решением.
10. Общение с заказчиком на языке эскиза.
Объявления
АрхКонгресс
Пост-релиз 1. Пленарная сессия>>>
Пост-релиз 2. Стратегия комплексного развития территорий. Дипломы>>>
АрхКонгресс-2021
В Московской Торогово-промышленной палате состоялась презентация Конгресса при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Для вас мы подготовили фотоальбомы:
Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ
Публикуем договор от 27 февраля 2013 г. об ассоциированном членстве и аккредитации при Международной Академии Архитектуры, отделение в Москве (IAAM-МААМ, Евразия)