Вернуться назад

Евгений Виленкин, куратор ARCH ART BATTLE (версия для печати)


Подарок участникам Конгресса!

Международный Конгресс!

Международный интенсив!

Международный диплом!

 

Виленкин Евгений Виленович, куратор программы ARCH ART BATTLE
 
(Окончил МАРХИ, Факультет Жилищное и Общественное Строительство, специализация Теория и История Архитектуры. Работал архитектором в ЦНИИ Теории и Истории Архитектуры, занимался проблемами цветовой культуры в архитектуре под руководством доктора архитектуры, профессора МАРХИ, Ефимова А. В. Далее работал архитектором в комбинате Торгово-Промышленной Палаты, проектировал выставки за рубежом.)
 
СКЕТЧИНГ, авторский курс. Интервью с автором методики Евгением Виленкиным:

"Традиционный академический рисунок, на мой взгляд, лишь односторонне учит студентов строить композицию на листе, переносить пропорции, визуально анализировать видимый и изображаемый объект, работать с ограниченным количеством фактур и светотенью. Он учит студента рисовать «с натуры»; не всегда уделяется должное внимание конструкции, характеру линии, штриху и так далее. Он не учит работать с собственными фантазиями и архитектурно-дизайнерскими идеями.
 
Считая профессиональный дизайнерский рисунок базовой и неотъемлемой частью архитектурно-дизайнерской практики, я предлагаю  новый подход, как логическое дополнение к курсам традиционного академического рисунка и компьютерного моделирования.
 
Владение многочисленными техниками скетчинга (живого профессионального дизайнерского рисунка) дает возможность быстро  и качественно, с высокой графической культурой, изображать свои объекты-идеи, объекты-концепции; но и научиться компоновать их в методологическую структуру. 
 
Я рассматриваю скетчинг, как эффективный инструмент коммуникации с заказчиком, позволяющий наиболее оперативно и быстро реагировать на все замечания, пожелания и вопросы; дающий возможность поднять профессиональный статус автора в глазах заказчика, что не может не отразиться на общей оценке работы. 
Рисунок, сделанный «вручную», прочувствован автором, «пропущен через сердце», он «живой», в отличие от вариативной компьютерной компиляции, где заказчику предоставляется визуальная иллюзия, а работа дизайнера сводится к более-менее грамотному выбору и компоновке вариантов, предоставленных машиной. 
Эту стадию не следует исключать, так как заказчик зачастую хочет видеть практически «фото» своего объекта. Но везде в мире сейчас все больше ценится именно ручная подача, способная передать суть, трепет автора, его индивидуальность. Это явный тренд, закладывающий вектор наших усилий в этой области."
 
 
 
В рамках Конгресса представляем основы авторского курса. Регистрация на сайте Конгресса www.congress.group
 
1. Материалы для сетчинга: карандаши мягкие 8-9м, карандаши цветные акварельные, маркеры ЛЕТРАСЕТ, ахроматическая гамма, основные цвета с 2-3 оттенками, акварельные краски, кисти, специальная бумага для маркеров, акварельная бумага, писчая бумага А3 и А4, ластики мягкие, точилки.
 
2. Все о «руке», создающей линию, практические упражнения на «постановку руки». Все о линии. Характеры «индивидуальной» линии.
«Инерционные» линии. Замкнутые и разомкнутые линии. Прямые, круги, овалы. Регулировка нажимов, скорости, реперные точки. «Живая» и  «инерционная» линии. 
3. Работа в карандашной технике, работа в технике маркера, работа в технике акварели. Все виды фактурного изображения и пятна: разнообразие штрихов, штриховое заполнение плоскости, тональное заполнение плоскости изображения, наложение штриха на тон, регулировка насыщенности пятна. Собственная и падающая тени, рефлексы. Ластик и работа с ним в качестве инструмента «финишинга» в эскизе. Понятие близких и дополнительных цветов в интерьерных скетчах. 
4. Фронтальная и угловая перспективы (точки схода, построение пространственных и плоскостных шаблонов). Технический рисунок ( изометрия: аксонометрия, диметрия) Примеров архитектурно-дизайнерской графики. 
5. Основы профессионального эскиза, наброска . Калькирование, как инструмент уточнения и корректировки в эскизе. 
6. Все о плоскости листа. Лист-плоскость и лист-пространство. Графические приемы работы с плоским и объемным изображениями. Понятие плана объекта. Понятие разреза. Понятие развертки. Понятие масштаба и масштабирование. Пропорции и их поиск.  
7. Особенности дизайнерского мышления. Ассоциативное, стилизационное и импровизационное мышление. Стереотипы и их преодоление. Рисование идей. Понятие коллективного творчества. Основы командной работы.  
8. Скетчи фурнитуры (мебели, светильников, аксессуаров) в различных техниках (карандаш, маркеры, акварель) и свето-теневым решением. Практические занятия.
9. Скетчи интерьеров в монохроме и в цвете в различных техниках ( карандаш, маркеры, акварель) и свето-теневым решением. 
10. Общение с заказчиком на языке эскиза. 
 

 


Copyright 2002-2013 architektor.ru
Информационное агентство СА "Архитектор"
Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.