Информ-центр
Архитектурный
инфоцентр
online, rss, mobile , print

Теги  Теги




<< сентябрь >>
пнвтсрчтптсбвс
 010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

 

Темы  Темы

Территория Московского завода “Кристалл” открылась в новом качестве
Территория Московского завода “Кристалл” открылась в новом качестве
В июне историческая территория Московского завода "Кристалл" впервые открылась в новом качестве дискуссионной площадки и проекта редевелопмента «Пространство Кристалл». Первая экспертная дискуссия всесторонне исследовала тему реновации промышленных территорий в постиндустриальной экономике. Участники и гости встречи рассмотрели вопросы градостроительного регулирования, инвестиционной привлекательности, сохранения историко-культурного наследия, применения российского и международного опыта архитектурного проектирования и строительства, городского планирования, урбанистики, экологии, социологии, экономики - применительно к заявленной теме. Организаторами мероприятия выступили Информационное агентство СА «Архитектор» и компания «Крайс Девелопмент».



Заголовок  Инфоцентр

Авторская школа Казарновского «Класс-центр» станет арт-объектом

 

Современный художник Марина Звягинцева превратит столичную школу в большой музыкальный инструмент 

К 1 сентября на фасаде столичной школы Казарновского появится гигантская арт-инсталляция клавишного инструмента, созданная самым масштабным российским художником Мариной Звягинцевой, которая исследует возможность объединения искусства и городской среды. Это третий site-specific проект Марины Звягинцевой для образовательной среды: уличная инсталляция "МедиаДвор" изменила пространство в Высшей Школе Экономики в Хитровском переулке, а проект "Спальный район. Открытый урок" в 2011 году разместился на всех этажах знаменитой школы № 109 на Юго-Западе Москвы.   

Арт-проект “Классная игра” превратит всю школу в большой музыкальный инструмент, на котором играют ученики и учителя в едином ритме. На фасаде здания высотой 20 метров появятся черно-белые клавиши из композитных материалов, размер которых достигает 6 метров. Одна из больших клавиш — плазменная панель для трансляции хроники жизни Школы и значимых событий. 

 

Марина Звягинцева: 

“Эта передовая школа пользуется современными методиками обучения, а ее фасад — традиционный и скучный. Мне захотелось сделать так, чтобы он соответствовал внутреннему содержанию школы и был современным. Кроме клавиш пианино, которые отсылают нас к искусству, на фасаде есть и компьютерные клавиши — которые говорят о современном обучении, о цифровизации процессов. Моя задача была не переделывать архитектуру здания, а услышать ее — выступы на фасаде создают особый ритм, отсюда родилась концепция объекта: не изменяя архитектуру, вписать в нее клавиши так, чтобы они полностью перепрограммировали фасад. Экран добавляет мультимедийности и позволяет заглянуть внутрь школы, увидеть, что там происходит”.

 

Школа должна привлекать с первой минуты. Более 2000 раз за время учебы с 1 по 11 класс ребенок подойдет к зданию, поэтому фасад играет особую роль. Оживленный и дружелюбный фасад, в отличии от безликого, вызывает яркие эмоции и положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка.

“Класс-центр” — школа с историей. Реконструировать и модернизировать школу сложнее, чем снести и построить заново. С одной стороны, школа должна вписываться в ландшафт, с другой стороны — выделяться среди жилых построек, быть притягательной для жителей района. Художественная роспись здания — вещь временная и уже привычная. Именно поэтому Сергей Зиновьевич Казарновский решил для брендинга школы использовать паблик-арт и создать арт-инсталляцию с современных художником Мариной Звягинцевой. 

Сергей Зиновьевич Казарновский: 

“Наша школа вообще состоит из трех школ — обычная, музыкальная и драматическая. Многие годы мы занимаемся искусством, и в последнее время — современным искусством в частности. Марина долго ходила по школе и сказала, что школа настолько переполнена разными артефактами, что надо думать про ее фасад. И когда она предложила эти клавиши, мне безумно понравилась идея. 

 

Школа это место, куда ребенок ходит каждый день — она должна быть притягательной, в том числе для родителей. А наши школы, как гнилые зубы по всей стране, стоят и к ним страшно подходить. В них совершенно нет привлекательности, школа должна привлекать к себе внимание и быть центром микрорайона.”

 

Звягинцева считает, что “внешний вид здания, особенно если школа уникальная со своим авторским стилем обучения, — значимая часть идентичности школы”. Она также отметила, что паблик-арт имеет ряд преимуществ по сравнению с росписью стен — граффити. Это более современный вид искусства, где важную роль играет site-specific — когда пространство участвует в сценическом диалоге и исполняет важные постановочные функции. В проекте используются долговечные композитные материалы. 

Пресс-показ

Пресс-показ с осмотром инсталляции, экскурсией по школе и выходом на крышу здания состоится 28 августа 2020 года. 

О художнике

www.artmarin.ru  

https://www.instagram.com/artmarinzv/

Марина Звягинцева — художник, лидер паблик-арта в России, идеолог и куратор программы паблик-арт проектов «Спальный район». Номинант VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ (2012), Премии АРХИWOOD (2012), дважды номинант Премии Кандинского (2008 и 2009), дважды номинант Премии Курехина (2011 и 2018). Является идеологом и куратором программы паблик-арт проектов «Спальный район» в рамках Московских биеннале современного искусства (2009, 2011, 2013). Участник фестиваля «Архстояние-2010». Арт-объекты Звягинцевой находятся в Высшей школе экономики в Хитровском переулке («Медиадвор», 2013), в центре дизайна ARTPLAY («Как ни крути», 2014-2016); в детской Морозовской больнице («Арт-прививка», 2014; «Игровые коммуникации, 2015, «ARTерия», 2019); в Политехническом музее; ИЦ «Сколково» («Знаки», 2015); на фасаде публичной библиотеки города Норильска («Вечная теплота», 2016) и на фасаде музей ТИАМ в Туле («кАРТограмма», 2018); городская арт-навигация «Культурный код» проложена на тротуарах в Тимирязевском районе Москвы (2017), проект «Карта памяти в ЦТИ «Фабрика»(2019). Художник использует авторские бренды: уникальную технику биотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района». На её счету — организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов — в школах, больницах, на улицах и в парках. 

 

 





проекты  Проcтранство AIR
 


IAAM Союз общественных объединений Международная Ассоциация Союзов Архитекторов (СОО МАСА) Архитектурное пространство  Creative Capital Club-Клуб Творческая столица 
Архитектура метро ОАО  Союз архитекторов России Архбюро Сергея Романова Архитектурная мастерская В.Логвинова 
ФОРТУНА МОСПРОЕКТ-4 



Закрыть
Загрузка

текст