Информ-центр
Архитектурный
инфоцентр
online, rss, mobile , print

Теги  Теги




<< апрель >>
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

 

Темы  Темы

&#128142;А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
💎А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
Мы знаем точно — мы и наши мероприятия сейчас нужны как никогда! Тем, кто растерян и находится в перегруженном инфополе, необходима атмосфера дружбы и уюта. Мы остаемся на связи, общаемся с участниками, создаем события, которые поддерживают людей в трудные минуты. Ценность каждой встречи: — это ваши новые впечатления от мультимедийных презентаций и виртуальных архитектурных путешествий, рассказов очевидцев и путешественников — это ваши новые знания, которыми сможете блеснуть в кругу коллег и любимых — это ваши новые вкусы и ощущения от атмосферного вечера, поддержанные гастрономическим тематическим шоу бренд-шефа — это ваши новые навыки, которые вы сможете применить на практике и приготовить дома самостоятельно оригинальные рецепты, разработанные специально для этого вечера — это практические советы по современным технологиям и новым тенденциям в мире архитектуры и гастрономии



2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
За 5 предшествующих лет Конгресс показал уникальность и успешность выбранной концепции, развивая современный междисциплинарный подход к цивилизационным проблемам. Название нынешнего конгресса – «Архитектура здоровья», что очевидным образом отсылает к необходимости осмысления недавней пандемии и ее влияния на человека, а также требует нового видения проблем качественного существования в культуре техногенной цивилизации. Органическая взаимосвязь архитектуры и здоровья занимает центральное место в повестке Конгресса, который объединил на своих площадках, мастер-классах и экспозициях большое количество участников: представителей ведомств, ведущих экспертов, профессионалов из многих регионов мира. Цифры конгресса: 5 залов, 70 докладов, 300 экспертов, 900 слушателей, более 7000 человек целевой аудитории. География конгресса охватывает Россию, Бразилию, Индонезию, Италию, Данию, Великобританию, Мексику и другие страны.



XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
Мы, главы государств и правительств Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики, встретились в г.Сэндтоне, Южная Африка, 22–24 августа 2023 года на XV саммите БРИКС, который прошел под девизом «БРИКС и Африка: партнерство в интересах совместного ускоренного роста, устойчивого развития и инклюзивной многосторонности». Мы вновь заявляем о своей приверженности духу БРИКС, в основе которого взаимоуважение и взаимопонимание, суверенное равенство, солидарность, демократия, открытость, инклюзивность, укрепление сотрудничества и консенсус. В развитие 15-летнего опыта проведения саммитов БРИКС мы обязуемся далее углублять взаимовыгодное сотрудничество между странами БРИКС по трем магистральным направлениям – политика и безопасность, экономика и финансы, культурные и гуманитарные связи, и укреплять наше стратегическое партнерство на благо граждан наших стран посредством продвижения мира, более представительного и справедливого международного порядка, обновленной и реформированной многосторонней системы, устойчивого развития и инклюзивного роста.



АрхКонгресс: Полина Ефимова
АрхКонгресс: Полина Ефимова
✔ Первая встреча московского клуба по циклической экономике собрала специалистов, которые поделились практическим опытом и представили обзор циклических практик в своей области: Екатерина Егорова, эксперт по циклической экономике и устойчивому развитию, основательница Moscow Circular, Анна Минакова, ESG Эксперт, Fitwel Ambassador, LEED GA, WELL AP, GRESB, ESG Rating, GRI Reporting, Илья Токарев, директор проектов Международного проектно-исследовательского института Полис, Дарья Зыбина, кандидат архитектуры, член СМА, заместитель начальника отдела сохранения выдающейся универсальной ценности и связям с ЮНЕСКО, Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, Аскар Рамазанов, архитектор, социальный предприниматель, соавтор проектов: Noôdome, Чехов APi, Теории и практики. Основатель международного консалтингового консорциума AR&P, Андрей Ветер, генеральный директор ООО «Базис» (входит в Segezha Group). Модератор - руководитель клуба Полина Ефимова 💥



Заголовок  Инфоцентр

Конгресс-клуб. Июнь




Великий Микеланджело Буонарроти — творец эпохи Возрождения и раннего барокко. Художник, скульптор, архитектор
 
Микеланджело - гениальный архитектор, талантливый художник, оставивший свой след в архитектуре. 
 
Искусство Микеланджело, страстное, бурное, мятежное, как и он сам: гражданин, борец, отстаивавший свободу и независимость своей родины.
 
Отважный Давид, победивший в единоборстве мифического великана Голиафа, спокоен, уверен в победе. 
 
Поражает воображение скульптурная композиция Пьета, высеченная в натуральную величину из цельного куска мрамора. Гордый и самолюбивый, однажды услышав разговор приезжих из Ломбардии, восхвалявших скульптуру и считавших, что её сделал их соотечественник, миланец Гоббо, Микеланджело ближайшей ночью он пробрался в капеллу и вырезал на поясе, пересекающем грудь Богоматери, надпись на латыни: «Микеланджело Буонарроти флорентинец исполнил».
 
Гимн красоте, мощи, разуму человека - грандиозный ансамбль, включающий более 300 фигур, росписи потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, где Микеланджело воссоздает библейскую легенду о событиях от сотворения мира до потопа. 
 
Поражают своей мощью, красотой и гармонией работы Микеланджело-зодчего — ансамбль площади Капитолия и собор св. Петра в Риме. 
 
В каждой из областей художественного творчества великий гений оставил произведения грандиозные по масштабам и силе, воплощающие наиболее прогрессивные идеи эпохи.
 
Оставлял ли еще автографы мастер на своих произведениях?
Что было непривычным во фресках Сикстинской капеллы?
 
Мы не можем лепить или рисовать так же, как и великий мастер, но можем есть то же самое, что и он. В доме Микеланджело во Флоренции хранится письмо, предназначавшееся для слуги. Но так как слуга был неграмотен, Микеланджело нарисовал ему то, что хотел съесть. Несмотря на репутацию скромного человека, художник, привыкший обедать со знатью, знал толк во вкусной еде.
Шедевры мастера Великого Возрождения через призму кулинарии – смотрим, обсуждаем, пробуем на вкус. 
 

 


Скульптура

Первые работы Микеланджело Буонарроти вырезал во время обучения в Академии Гуманизма. Это были: мраморные рельефы «Мадонны у лестницы» и «Битва кентавров»; скульптура Бертольдо ди Джованни. Великий итальянец не работал по собственной инициативе. Все произведения создавались по требованию политических и церковных деятелей того времени.

Архитектура

Деятельность в качестве архитектора Микеланджело Буонарроти начал только во второй половине жизни. Лучшими работами признаны: Новая Сакристия, пристроенная к Базилике Св. Лаврентия и фасад этой церкви. Лестница Лауренцианы. Ворота Пиа. Мастер создал 3 эскиза и предоставил выбор Папе. Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири. Дворец сенаторов. Работы над последними 3 были завершены только после смерти великого итальянца. Главным признанием талантов Буонарроти в области проектирования и строительства стало назначение на должность архитектора Собора Св. Петра.


 

Поэзия

Творчество Буонарроти не ограничивается фресками и скульптурами. Его поэзия — ярчайший шедевр эпохи Возрождения. До нас дошло всего 300 стихотворений. Считается, что большинство работ уничтожил сам автор. Чаще всего Микеланджело писал, используя формы мадригал и сонет. Многие сочинения были посвящены возлюбленным. Другие частые темы: горечь утраты и воспевание величия человека. Первый сборник был опубликован только в 1623 г. Великий итальянец не занимался этим сам, поскольку считал выпуск книги проявлением тщеславия. Несмотря на это, он был признанным поэтом. Первые мелодия для текстов Буонарроти были написаны современниками.


 

Биография

Микеланджело Буонарроти (годы жизни 1475-1564 гг.) – самый известный из итальянских творцов эпохи Возрождения и раннего барокко. Чаще всего о нем вспоминают как об авторе фресок Сикстинской капеллы и человеке, создавшем «Давида». Но кроме этого, он был архитектором и поэтом. Хотя его гений был признан еще при жизни, Микеланджело подвергался нападкам современников. Однажды ему даже грозило обвинение в ереси.

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 г. в городе Капрезе (Флорентийская Республика). Он происходил из семьи обедневшего дворянина. Мужчины их рода на протяжении нескольких поколений были банкирами. Но отец будущего творца, Лодовико Буонарроти, потерял капитал и был вынужден пойти на государственную службу. У великого итальянца было 4 братьев. Его мать, Франческа Нери дель Миниато Сиена, умерла, когда ему было 6 лет. Глава семьи женился повторно и вскоре отдал сына на воспитание бывшей кормилице. Женщина жила в деревне Сеттиньяно, принадлежавшей Буонарроти. Ее муж был каменотесом. Под руководством этого человека мальчик впервые попробовал работать с глиной и резцом. Как и подобает дворянину, Микеланджело Буонарроти был зачислен в школу Франческо Галатеа да Урбино. Но обучение не вызывало у него интереса. Он отставал от сверстников и постоянно просил отца разрешения пойти в ученики к художнику.

В 1488 г. тот исполнил желание сына и направил его в мастерскую Доменико Гирландайо, одного из лучших флорентийских живописцев того времени. Здесь Микеланджело занимался в течение года. За это время он успел: ознакомиться с основами живописи; освоить карандашную технику, копируя работы опытных художников; создать картину на основе гравюры «Мучения святого Антония». Историки искусств считают, что именно у Гирландайо будущий создатель Сикстинской капеллы познакомился с техникой создания фресок.

В 1489 г. юноша был зачислен в ученики скульптору Бертольдо ди Джованни. Открытая им школа работала под покровительством Лоренцо де Медичи. Глава флорентийской республики быстро распознал талант новичка. Период с 1490 по 1492 г. Микеланджело провел при дворе, обучаясь в Академии Гуманизма. Это позволило ему завести знакомства с философами, художниками. Также он подружился с другими юношами, воспитывающимися при дворе. В первую очередь с 2 будущими римскими папами.

В апреле 1492 г. после смерти Лоренцо де Медичи Микеланджело посчитал свое обучение законченным и решил вернуться домой. Там он договорился с настоятелем местной церкви и получил возможность изучать анатомию на свежих телах. Спустя 2 года ему пришлось покинуть Флоренцию из-за политических волнений и переехать в Болонью. Здесь его наставником стал Якопо делла Кверча. Наблюдая за работой этого мастера, юноша постигал тонкости изготовления сложнейших барельефов.

Самостоятельно выполнять заказы Микеланджело Буонарроти начал во время проживания в Болонье. За этот период были вырезаны 3 фигуры для церкви Св. Доминика.

В 1495 г. он попытался вернуться ко дворцу Медичи и начал изготавливать статуи для нового правителя. Одну из них, «Спящего Купидона», приобрел кардинал Рафаэль Риарио. После этого Микеланджело получил приглашение в Рим. За 3 года в этом городе он создал свои первые шедевры. Одним из них считается статуя «Бахус». Эта двухметровая скульптура изображает бога вина и сопровождающего его сатира. Она предназначена для кругового осмотра. Внимательный зритель замечает резкую разницу между напряженной спиной и расслабленными мышцами живота, которые демонстрируют духовную слабость центрального персонажа. При взгляде на фигуру кажется, что она вот-вот упадет. Но удивительно, что эффект неустойчивости достигнут без нарушения композиции. Вторым шедевром римского периода стала «Пьета». Это творение состоит из 2 фигур: скорбящей Мадонны и мертвого Христа на ее руках. Искусствоведы считают ее самой совершенной работой Буонарроти в части проработки деталей. В 1501 г. мастер вернулся во Флоренцию и начал работать для местных заказчиков. Здесь появились: «Двенадцать Апостолов»; «Мадонна Дони»; «Давид». Статуя Давида работы Микеланджело Буонарроти резко отличается от скульптур, созданных его предшественниками. Ранее все изваяния изображали этого древнего царя победителем Голиафа. Здесь же зрители видят персонажа, только собирающимся на битву. На первый взгляд юный воин спокоен, но он уже готовит смертоносное движение: мышцы напряжены, а брови нахмурены. Статуя была закончена в 1504 г. Ее высота более 5 м. Зрелость В 1505 г. по приказу Папы Юлия II Микеланджело Буонарроти приступает к работе над скульптурами для его гробницы и создает бронзовую статую самого церковника. По его же поручению с 1508 по 1512 г. художник расписывает Сикстинскую капеллу. Это самый масштабный из живописных шедевров Буонарроти. Он включает в себя 47 фресок. Стилистически их можно разделить на 3 этапа. Сцены, написанные после «Сотворения Евы», более лаконичные. Фигуры персонажей стали крупнее, а жесты – выразительнее. Метаморфоза связана с тем, что творец смог посмотреть на свое творение снизу, т. к. леса были временно разобраны. Завершающие фрески менее детализированы. Это объясняется тем, что Юлий II торопил художника. Несмотря на это композиция выглядит гармоничной. Создание этого шедевра пагубно отразилось на здоровье мастера. Постоянная работа с запрокинутой головой привела к проблемам с позвоночником, а падающая на лицо краска спровоцировала инфекцию ушей. В следующие годы Микеланджело Буонарроти продолжает работать на Юлия II, а после смерти церковника на нового Папу Льва X.

В 1520 г. началось возведение капеллы Медичи, которое продлилось до 1534 г. Но самым значительным архитектурным проектом великого итальянца считается завершение строительства Палаццо Фарнезе и создание убранства для Капитолия. С 1537 г. по 1541 г. Буонарроти снова творил в Сикстинской капелле. В это время была создана фреска «Страшный суд», расположенная на алтарной стене. Она считается работой, завершившей эпоху Возрождения. Всю композицию можно разделить на 3 части. На фреске более 400 фигур, высотой от 150 до 155 см. Первоначально на ней были обнаженные персонажи. Но это было воспринято как святотатство. Микеланджело Буонарроти чуть было не назвали еретиком. Долгое время длились споры об уместности наготы в храме. Спустя 24 года по распоряжению Папы Павла IV Даниэлем да Вольтерра дорисовал драпировки. Последней фреской Микеланджело стала работа «Распятие Святого Петра», написанная в 1546-1550 гг. Художник изобразил момент воздвижения креста, к которому приколочен приговоренный к казни праведник. Главное отличие от других работ мастера – на картине только одна обнаженная фигура. Это сам Петр. Остальные персонажи одеты.

Микеланджело никогда не был женат. Он утверждал, что искусство требует, чтобы человек посвящал ему все свое время. Единственной женщиной, покорившей сердце великого итальянца, была Виктория Колонна, маркиза Пескара. В момент их знакомства ему было 60 лет, ей – 47. Виктория была вдовой, преданной памяти своего мужа. Поэтому между ними была возможна только дружба, основанная на взаимном интересе к поэзии, науке, философии. Именно этой женщине посвящено множество любовных сонетов, дошедших до нашего времени. Современники Микеланджело подозревали его в половых связях с натурщиками. Нельзя отрицать, что во фресках и скульптурах творца обнаженные мужчины появляются чаще женщин. Кроме того, в лирике Буонарроти есть любовные сонеты, посвященные позировавшему ему Томмазо де’Кавальери. Но часть исследователей считает, что художник избегал физического контакта с кем бы то ни было, следуя своим словам о полной отдаче искусству. Историкам неизвестны какие-либо упоминания о романтических взаимоотношениях в юности Микеланджело.

Первые намеки на любовный интерес мастера к другим людям появляются только после 50-летия Буонарроти. Последние годы жизни Последние годы Микеланджело провел в Риме. Состояние здоровья уже не позволяло ему вырезать из мрамора масштабные скульптуры. Большую часть времени он работал как архитектор или писал небольшие картины. Предчувствуя скорую смерть великий итальянец сжег все наброски, созданные для будущих проектов, и сосредоточился на уже начатой работе в одной из церквей города. Главной отрадой в этот период для Микеланджело была переписка с племянником, его женитьба и ожидание наследника.

Последнии дни великого итальянца были долгими и мучительными. Друзья понимали, что ему осталось мало времени. Они организовали дежурство у него дома, т. к. боялись оставлять старика одного. Микеланджело умер 18 февраля 1564 г. Причиной его смерти считается гипертрофия простаты, из-за которой нарушилось мочеиспускание и произошло отравление организма.

Интересные факты

С творчеством Микеланджело Буонарроти связано много интересных фактов. Например:

Первая картина, высоко оцененная современниками, была написана им в возрасте 11-12 лет.

На фреске «Распятие Святого Петра» в левом верхнем углу есть фигура в синем тюрбане. Она считается единственным портретом Микеланджело Буонарроти, написанным им самим.

Во время работы над потолком Сикстинской капеллы использовался новый вид устойчивой к плесени штукатурки, предложенный Якопо л’Индако. Впоследствие этот состав получил широкое распространение.

Покупатель, заказавший статую «Бахуса», отказался от готовой работы.

Единственным произведением, которое подписал мастер, стала «Пьета». Согласно мемуарам современников, скульптор сделал это, когда услышал споры зевак о ее авторстве.

Микеланджело стал третьим скульптором, работавшим с глыбой мрамора, из который был изваян «Давид».

Работу над статуей начал Агостино ди Дуччо. Далее она была поручена Антонио Росселлино. Но контракт с ним был вскоре разорван.

Самой необычной работой мастера считается снеговик.

В 1494 г. в Италию пришла суровая зима. После редкого для этой страны снегопада Пьеро де Медичи приказал юному скульптору сделать в его дворе статую из снега.

Микеланджело Буонарроти был разносторонне одаренным человеком. При этом ему удалось раскрыть все свои таланты в совершенно разных областях. Мастер отличался не только гениальными идеями и новыми взглядами на искусство. Характерными чертами творца были аскетизм, пренебрежение к быту, а главное увлеченность и трудолюбие.

Приглашаем в наш конгресс-клуб >>> https://congress.group/club

 

 





проекты  Проcтранство AIR
 


Ильичев Вячеслав Александрович Ирина Олеговна Бембель Дмитрий Владимирович Пшеничников (archinfo.ru) Анна Алексеевна Иванова 
Михаил Федорович Уткин Екатерина Сергеевна Ожегова Олег Игоревич Явейн 



проекты  Объявления

АрхКонгресс-2023 >>

АрхКонгресс-2022 >>

 

 

АрхКонгресс-2021

В Московской Торогово-промышленной палате состоялась презентация Конгресса при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы. 

Подробнее >>

Для вас мы подготовили фотоальбомы:

#ДИСКУССИИ КОНГРЕССА 

#АКТУАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ КОНГРЕССА 

#ПЕРФОМАНСЫ КОНГРЕССА  


 Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ


Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ

Публикуем договор от 27 февраля 2013 г. об ассоциированном членстве и аккредитации при Международной Академии Архитектуры, отделение в Москве (IAAM-МААМ, Евразия)

 


Закрыть
Загрузка

текст