Вернуться назад

ИНТЕГРАЦИЯ АРТа В АРХИТЕКТУРУ (версия для печати)


 
АРХМОСКВА. Двор ЦДХ
МАРШРУТ
Интерактивная коммуникационная игра для посетителей выставки. Акции уличного искусства

ПРОГРАММА РАБОТЫ 23-27 мая.
На территории выставки разместятся экспозиции всевозможных активностей архитекторов СМА, МААМ, МАСА и Молодежного объединения СМА и САР. Все экспозиции объединит интерактивная коммуникационная игра «МАРШРУТ», где участникам предложат прокатиться на экспозиционном велосипеде по дорогам виртуальной Москвы настоящей и будущей. По результатам интерактивной викторины «ГОРОД» для посетителей выставки АРХМОСКВА, которые представят маршрутные карты с печатями организаторов, будут разыгрываться призы. На площадке ежедневно будет проходить мастер-классы «АrchPlayCity», «Новая жизнь старых вещей», и др. На территории разместится эко-павильон Expobaby– «маленький выставочный зал в большом», созданный из старых окон и раскрашенный в цвета по школе Кандинского. Во время выставки внутри Expobaby, помимо интересных ежедневно меняющихся экспозиций, будут происходить различные мероприятия от игр до мастер-классов архитекторов, дизайнеров, экологов для детей и их родителей. 
 
КОНЦЕПТ «ArchPlayCity»
ИНТЕГРАЦИЯ АРТа В АРХИТЕКТУРУ
СОЗДАНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ АРТ-ОБЪЕКТОВ.
НОВАЯ ОБОЛОЧКА ЗДАНИЯ «ArtSkin»

Способ реконструкции и интеграции проблемных территорий, а также новых объектов в городскую среду с помощью создания на их основе архитектурных арт-объектов.

Архитектура как способ освоения и познания мира является сложной эволюционирующей системой, опирающейся на широкий культурный контекст и взаимодействующей с ним в поисках новых принципов формообразования. Радикальные перемены в архитектуре связаны с серьезными прорывами в научной и культурной сферах. Для решения проблем современной архитектурной формы привлекаются различные виды искусства и новых наук – от фрактальной геометрии и микробиологии до неокосмологии.

Анализируя современную ситуацию составляющих городской среды, можно заметить, довольно много проблемныхобъектов с точки зрения визуального восприятия,инородных и неэстетичных элементов, разрушающих среду.

Неблагоприятная визуальная среда негативно влияет на эмоциональное состояние людей. Поэтому проблема реконструкции или некого «абгрейда» таких визуально неблагоприятных территорий и объектов, включения их в общественную инфраструктуру города является актуальной.

Чтобы соответствовать культурным запросам современного (постиндустриального) общества, к примеру,промышленное здание, включенное в городскую среду и формирующее ее образ, может являться не только технологическим сооружением, но и эстетически ценным объектом.
Что касается архитектуры и искусства, то принципы их современных направлений частично совпадают. В рамках «новой парадигмы в архитектуре» (по Ч. Дженксу) появляется новый тип здания – «здание-достопримечательность». С другой стороны, в современном искусстве все чаще звучит словосочетание «арт-объект».

Современное искусство расширяет границы понимания произведения искусства, подразумевая под этим многочисленные и разнообразные арт-объекты, но не дает четкого определения этого явления. Термин «арт-объект» часто встречается в описаниях современных проявлений искусства, вытесняя собой такие понятия как «произведение искусства» и «памятник архитектуры».

Арт-объекты призваны вызывать различные эмоциональные реакции зрителя, заставлять его задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное.
Анализируя свойства и функции арт-объектов, можно предложить следующее определение: Арт-объект – это произведение искусства, являющееся достопримечательностью.
Идея преобразования зданий в арт-объекты вытекает и из современных архитектурных тенденций. Так называемая «новая парадигма в архитектуре» характеризуется, в том числе, и появлением нового типа здания – «здания-достопримечательности», что по своей сути близко к термину «здание – арт-объект». Получается, что, с одной стороны, предпосылками создания нового метода реконструкции являются феномены современного культурного контекста, в том числе и передовые архитектурные течения с их новой философией, а с другой – развитие новых приемов в реконструкции объектов, их интеграции в городскую среду.

В нашу эпоху культурной толерантности определить тонкую грань между искусством и китчем сложно, так как в современной ситуации арт-объектом может быть объявлено практически любое творение, возможно, и не имеющее культурной, духовной и эстетической ценности. И прежде чем использовать принципы создания арт-объекта применительно к архитектурным сооружениям, следует выделить положительные характеристики этого понятия и отсечь отрицательные.
Арт-объекты рассчитаны, в основном, на зрительную и эмоциональную реакцию и, как правило, в остальном нефункциональны. Архитектурный же объект функционален всегда. Арт-объект может быть условно бессмыслен, неэстетичен, странен. Такие его признаки являются отрицательными и неприемлемы для перенесения их на архитектурное сооружение. К положительным характеристикам арт-объектов могут быть отнесены креативность, образность, необычность. Эти свойства несомненно подходят для такого произведения искусства как архитектурный арт-объект.

Итак, можно сформулировать следующее определение: архитектурный арт-объект – это сооружение, отвечающее современным эстетическим потребностям общества, основанное на принципе креативности и обладающее свойствами произведений изобразительных искусств, необычное по форме, отличающееся выразительными композиционными характеристиками и являющееся доминантным в городской среде.
Арт-объекты роднятся сразличными видам искусств – это могут быть скульптурные объекты, инсталляции, предметы промышленного дизайна, живописные произведения и т.д. Т.е., для создания арт-объекта нужно использовать синергетический подход,     который лежит на стыке разных видов искусств и соответственно является синтезным.

Каждый вид искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно прикладное искусство) характеризуется своим уникальным изобразительным языком, с помощью которого автор доносит свою идею до зрителя. Поэтому можно предположить, что выразительные средства, характерные для каждого вида изобразительного искусства, можно применить для преобразования архитектурного объекта, в частности, промышленного сооружения – в арт-объект. Такой объект, который будет вызывать не только позитивные визуальньные ассоциации, но станет активным композиционным средством, позволяющим формировать облик эмоциональной и гармоничной городской среды. Превращение сооружений в арт-объекты может служить приемом их интеграции в городскую среду, позволяющим при этом сохранить их функциональное назначение.

Вариантность композиционных решений обусловлена различными изобразительными приемами: живописным, графическим, рельефным, скульптурным и характерным для них расположением художественных элементов относительно существующего объекта. Решение таких проблем возможно с помощью новых направлений и подходов к реконструкции и созданию объектов, таких как конверсия и интеграция. Одним из приемов интеграции может служить преобразование существующего здания или сооружения в своеобразный арт-объект.

Используя живописный изобразительный прием, мы можем создать на скучном сером фасаде здания изображение, например, жилой городской застройки. Таким образом, монотонную плоскость фасада можно разбить, придать ей членения и ритмы, более привычные и сомасштабные человеку, тем самым гуманизируя среду и сглаживая противоречие между камерностью жилой и строгостью промышленной застройки.
Графический художественный прием, как живописный, предполагает расположение новых элементов в плоскости фасада здания. Графика оперирует, в основном, линией, а не цветом, как живопись. Прорисовывая на фасаде здания лаконичный узор из линий, соединяющих конструктивные элементы здания, можно создать композицию, передающую образ микросхем.

Третий вариант преобразования основан на применении рельефных фасадных элементов. С их помощью создается пространственная композиция с ограниченной глубиной.
Четвертый вариант, использующий принцип создания скульптуры, представляет собой отдельное сооружение. Образ нового здания может быть ассоциативен.
Для создания архитектурного арт-объекта можно использовать и аналогии с художественными направлениями, например, такими как супрематизм, кубизм, конструктивизм. Эти направления искусства нефигуративны, как и искусство архитектуры. Поэтому их образы и характерные особенности можно выразить, визуализировать в формах архитектурного сооружения.

Таким образом, становится возможным создать арт-объект на основе архитектурного сооружения различными способами. Эмоциональный образ, эстетические и художественные приемы, характерные для изобразительных искусств, могут сделать объект ярким, запоминающимся, примечательным. Здание, доминантное по своему масштабу и расположению, наполняется эстетической и смысловой значимостью. Следовательно, преобразованное промышленное здание может стать архитектурным арт-объектом, обладающим качествами произведения искусства и достопримечательности. Такой прием как создание архитектурного арт-объекта может быть применен в различных случаях для эффективного решения проблемы повышения архитектурно-художественных качеств среды. Гибкость приема, разнообразность пространственного и образного решения позволят широко применять его в различной среде – в современной и исторической.

Технологические способы нанесения изображения на фасады и другие архитектурные элементы

Технология фотопечати c применением  УФ  отверждения  чернил (или УФ печать) – это инновационный способ прямого нанесения изображений на различные поверхности, открывающий широкие возможности применения итоговой продукции. В процессе производства применяются не имеющие аналогов наночернила (Разработки ведутся совместно сГоскорпорацией РОСНАНОприподдержки Правительства РФ), которые, при воздействии на них ультрафиолетового излучения, полимеризуются и переходят в твердое состояние. Они не впитываются в материал, а остаются на его поверхности, что обеспечивает яркие и насыщенные цвета. При этом УФ-отверждаемые чернила не выцветают и не растворяются в воде и растворителях.
- Конечное изделие можно подвергать термоформовке до 200 градусов.
- Это первый в мире 100% экологичныйУФ-принтер и наночернила, поэтому готовая продукция абсолютно безопасна для окружающей среды и здоровья человека, что важно при использовании в доме, офисе и детских учреждениях.Используемые в печати чернила имеют Экологический Сертификат.
- Цифровое изображениефотокачествананосится на любые листовые и рулонные материалы (стекло, пластик, дерево,  пленка и т.д.)методом УФ отверждения.
- Разрешающая способность до 1440 dpi. Используются не только стандартные цвета  CMYK, но так же полутона LightCyan, LightMagenda и белый цвет. Ширина материала до 2,5 метра, длинна 10 метров, вес до 100 кг, высота до 20 см.
Т. к. принтер работает в расширенной цветовой схеме, что позволяет наилучшим образом передавать кроме оттенков основного цвета, нюансы голубого и пурпурного цвета, а так же наносить изображение, используя белый цвет. 

-------------------------------

«ArchPlaystudio» -молодое, динамично развивающееся архитектурное бюро, занимающееся проектированием объектов различного масштаба и функционального назначения:
от небольших объемов быстро возводимых модульных зданий
и частных интерьеров до крупных общественных
и технологичных промышленных интерьеров, зданий и сооружений.
Самое главное для нас - это идея, смысл, целесообразность и новизна того что мы делаем.
Поэтому мы стараемся делать инновационную, концептуальную, но в то же время функциональную архитектуру.
Направления деятельности:
1. здания
[проектирование зданий и градостроительных концепций
проектирование и производство системы
модульных зданий «ArchPlayhouse»]
2. интерьеры
[проектирование и комплектация интерьеров
основная специализация – рестораны и магазины]
3. выставки
[дизайн выставок и событий]
4. коммуникация
[графический дизайн и реклама]

5.арт дизайн
[оформление интерьеров произведениями искусств ведущих мировых авторов
интегрирование арта в архитектурную и дизайн среду
индивидуализация архитектуры и дизайна с помощью различных арт приемов
оформление фасадов зданий]
6. производство мебели
[разработка и производство авторской мебели
мебель – как арт-объект
мебель – скульптура]

www . a r c h p l a y s t u d i o . c o m
asya.midova@gmail.com
г. Москва, ул. Петровский б-р, д.13
тел. +7(495) 650 18 10
+7(926) 218 79 01

 


Copyright 2002-2013 architektor.ru
Информационное агентство СА "Архитектор"
Свидетельство о регистрации ИА №ФС1-02297 от 30.01.2007
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.