Информ-центр
Архитектурный
инфоцентр
online, rss, mobile , print

Теги  Теги




<< сентябрь >>
пнвтсрчтптсбвс
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

 

Темы  Темы

&#128142;А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
💎А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
Мы знаем точно — мы и наши мероприятия сейчас нужны как никогда! Тем, кто растерян и находится в перегруженном инфополе, необходима атмосфера дружбы и уюта. Мы остаемся на связи, общаемся с участниками, создаем события, которые поддерживают людей в трудные минуты. Ценность каждой встречи: — это ваши новые впечатления от мультимедийных презентаций и виртуальных архитектурных путешествий, рассказов очевидцев и путешественников — это ваши новые знания, которыми сможете блеснуть в кругу коллег и любимых — это ваши новые вкусы и ощущения от атмосферного вечера, поддержанные гастрономическим тематическим шоу бренд-шефа — это ваши новые навыки, которые вы сможете применить на практике и приготовить дома самостоятельно оригинальные рецепты, разработанные специально для этого вечера — это практические советы по современным технологиям и новым тенденциям в мире архитектуры и гастрономии



2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
За 5 предшествующих лет Конгресс показал уникальность и успешность выбранной концепции, развивая современный междисциплинарный подход к цивилизационным проблемам. Название нынешнего конгресса – «Архитектура здоровья», что очевидным образом отсылает к необходимости осмысления недавней пандемии и ее влияния на человека, а также требует нового видения проблем качественного существования в культуре техногенной цивилизации. Органическая взаимосвязь архитектуры и здоровья занимает центральное место в повестке Конгресса, который объединил на своих площадках, мастер-классах и экспозициях большое количество участников: представителей ведомств, ведущих экспертов, профессионалов из многих регионов мира. Цифры конгресса: 5 залов, 70 докладов, 300 экспертов, 900 слушателей, более 7000 человек целевой аудитории. География конгресса охватывает Россию, Бразилию, Индонезию, Италию, Данию, Великобританию, Мексику и другие страны.



XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
Мы, главы государств и правительств Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики, встретились в г.Сэндтоне, Южная Африка, 22–24 августа 2023 года на XV саммите БРИКС, который прошел под девизом «БРИКС и Африка: партнерство в интересах совместного ускоренного роста, устойчивого развития и инклюзивной многосторонности». Мы вновь заявляем о своей приверженности духу БРИКС, в основе которого взаимоуважение и взаимопонимание, суверенное равенство, солидарность, демократия, открытость, инклюзивность, укрепление сотрудничества и консенсус. В развитие 15-летнего опыта проведения саммитов БРИКС мы обязуемся далее углублять взаимовыгодное сотрудничество между странами БРИКС по трем магистральным направлениям – политика и безопасность, экономика и финансы, культурные и гуманитарные связи, и укреплять наше стратегическое партнерство на благо граждан наших стран посредством продвижения мира, более представительного и справедливого международного порядка, обновленной и реформированной многосторонней системы, устойчивого развития и инклюзивного роста.



АрхКонгресс: Полина Ефимова
АрхКонгресс: Полина Ефимова
✔ Первая встреча московского клуба по циклической экономике собрала специалистов, которые поделились практическим опытом и представили обзор циклических практик в своей области: Екатерина Егорова, эксперт по циклической экономике и устойчивому развитию, основательница Moscow Circular, Анна Минакова, ESG Эксперт, Fitwel Ambassador, LEED GA, WELL AP, GRESB, ESG Rating, GRI Reporting, Илья Токарев, директор проектов Международного проектно-исследовательского института Полис, Дарья Зыбина, кандидат архитектуры, член СМА, заместитель начальника отдела сохранения выдающейся универсальной ценности и связям с ЮНЕСКО, Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, Аскар Рамазанов, архитектор, социальный предприниматель, соавтор проектов: Noôdome, Чехов APi, Теории и практики. Основатель международного консалтингового консорциума AR&P, Андрей Ветер, генеральный директор ООО «Базис» (входит в Segezha Group). Модератор - руководитель клуба Полина Ефимова 💥



Заголовок  Инфоцентр

«Взгляни в глаза войны»: выставка как фильм

 Евгений АссЕвгений Асс, архитектор выставки

«Мы были приглашены в критический момент работы над выставкой — были материалы, были какие-то идеи, но концепции, строго говоря, не было. Ведь концепция выставки должна быть не только содержательной, но и пространственной. Поэтому когда мы взялись за работу, волей-неволей пришлось повлиять и на концепцию.

Мы живем в эпоху медиа, и большинство информации сегодня хранится в цифровом виде. Так что выставка со всякими компьютерными фокусами — это не то чтобы новинка. Разве что для этой тематики.

Что мне кажется важным для мультимедийной выставки, так это фактор времени как элемент экспозиции. Перед картиной вы задержитесь ровно столько, сколько вы хотите, но кинофильм задержит вас на время своей длительности. Выставка начинает диктовать собственное время. Появляется новое соотношение между пространством, временем, экспонатом и зрителем: кто-то захватил пульт управления мультимедийной инсталляцией и с ним играет, а остальные люди смотрят, как он играет. Это новая культура.

Фотография: «Росизо»

Архивные выставки, как правило, скучны. А тут документы перемешаны с фотографиями, видео и другими развлечениями, это делает экспозицию более увлекательной для зрителя.  

Меня с «Росизо» и лично с Зельфирой Трегуловой связывают давние и совсем не политические отношения — мы вместе делали выставку «Дары вождям», я делал «Москву — Берлин», павильон биеннале в Венеции, когда им занималось «Росизо», так что когда Зельфира Трегулова нас пригласила, не возникло сомнений. К счастью, перед нами не ставили никаких политических задач, не было разговоров про политику, во время работы нам не пришлось идти ни на какие компромиссы.

Сначала я скептически отнесся к интеграции живописи в мультимедиавыставку, но мы нашли для нее достойное место. Мне кажется, там очень интересная коллекция, особенно незнакомые нам картины из лондонского Имперского военного музея.

Мы постарались включить зрителя в тотальную инсталляцию, своего рода театральное пространство со своей сценографией. Зритель движется по заданным правилам и таким образом вживается в экспозицию.

Ужас и нелепость войны — это главный урок нашей выставки. К тому же в последние дни довольно просто примерить на себя эту ситуацию. Никки и Вилли не договорились, а потом миллионы легли в землю. Страшно, когда вникнешь в этот кошмар.

Эта война не кончена, и это ощущение меня не покидает. Именно сегодня не покидает, еще позавчера я об этом не думал. Был мир, а теперь его нет».

Фотография: «Росизо»

Павел ЛунгинПавел Лунгинрежиссер, автор концепции

«Поработать над выставкой про Первую мировую меня позвал мой хороший друг Сергей Мироненко, директор государственного архива, и мы с ним обсуждали, что выставка не должна ограничиваться витринами, в которых лежат отдельные документы, а чтобы это было некоторое проживание, так сказать, библейского порядка. Первая мировая война — это начало нового времени вообще, это начало XX века, это начало всех тех ужасов, которые потом следовали. Это первая война с массовым истреблением людей, оружием массового поражения. Распад империи, распад государств, начало национализма, появление нового искусства, появление нового ощущения жизни, отказ от фигуративного искусства — все это Первая мировая война. Мы пытались сделать из  выставки прохождение не только в пространстве, но и во времени, что и дает удивительное зрелище.

Фотография: «Росизо»

Я придумывал концепцию этой выставки. Это, надо сказать, не первая выставка, над которой я работаю. До этого два года работал над Музеем Ельцина в Екатеринбурге. Музей в наше время рассматривается не как склад для старых экспонатов, а как некоторое проживание во времени. На посещение музея уходит полтора-два часа, а это соотносимо с фильмом. Значит, нужен режиссер, а зритель должен увидеть, почувствовать, он должен пережить кульминацию. Это американская музейная концепция. Над Музеем Ельцина мы работали с компанией Ральфа Аппельбаума, это крупнейшая американская компания, которая делает музеи. Вообще это очень интересно. Потому что музеи можно сделать на любую тему. Они делают Музей португальского языка, Музей дерева, Музей транспорта в Лондоне. Еврейский музей в Москве — это их проект».

Фотография: «Росизо»

Кирилл АссКирилл Ассархитектор выставки

«Мы привнесли в концепцию свою собственную мысль о том, что события войны разворачиваются в нескольких местах одновременно: кто-то сидит за картами, рисует жирные стрелки, а эти стрелки — это тысячи людей, которые ползут по грязи, а в это время еще тысячи людей делают для них патроны и снаряды, еще тысячи врачей лечат раненых. У всех этих событий отдельное место и разная образность. Эта идея отразилось в структуре выставки и в архитектуре.

Все проблемы сегодняшнего дня коренятся там — в разрушенных империях XIX века. Это территориальное сознание не хочет никуда деваться — и не только в России, но и в других странах. Это странный сюжет, потому что, когда смотришь экспозицию, понимаешь, что мы сегодня никак себе не представляем причины той войны. Мы не отдаем себе отчета в отношениях между монархом, народом и другим государством. Осознать, почему они начали войну, невозможно.

Фотография: «Росизо»

Первая мировая война — это одновременно первая война, которая была снята на пленку. Оказалось, что есть невероятное количество хроники. Мы привыкли к образам Второй мировой, именно она нам кажется бесконечным черно-белым кино. И тут ты обнаруживаешь, что за 30 лет до этого происходило такое же черно-белое кино, которое фиксировало совершенно иную реальность. Выстрел Гаврилы Принципа оказался не снят на пленку по случайности — потому что сменили маршрут, а камеры остались стоять там, где изначально было запланировано.

Все это увлечение мультимедийностью — это как увлечение кинематографом в 1910-е годы. Язык этой технологии не осознан и не отрефлексирован в достаточной степени. Эйзенштейна в мультимедиа пока не появилось, поэтому искусства из него не получилось. С другой стороны, мы много обсуждали во время подготовки выставки, что, зациклившись на том, что происходит внутри монитора, все забывают, что вокруг на выставке что-то гремит, что-то пахнет, что-то мешает проходу, — это тоже медиа, просто они не обсуждаются как медиа».

Публикации по теме

Арт-объекты на Российской экологической неделе в «Манеже»
Выставка Моспроекта "Мы сделали из Москвы столицу"
#Творческая встреча Нового года в клубе ССС 18.00. - 28.12.15
3 дня которые делают год!
«Абстрактное искусство в современной России»
АРХСТОЯНИЕ 2015: Еда в деревне
Крымский архитектурный фестиваль "ДНИ АРХИТЕКТУРЫ - 2015".





проекты  Проcтранство AIR
 


Ильичев Вячеслав Александрович Ирина Олеговна Бембель Дмитрий Владимирович Пшеничников (archinfo.ru) Анна Алексеевна Иванова 
Михаил Федорович Уткин Екатерина Сергеевна Ожегова Олег Игоревич Явейн 



проекты  Объявления

АрхКонгресс-2023 >>

АрхКонгресс-2022 >>

 

 

АрхКонгресс-2021

В Московской Торогово-промышленной палате состоялась презентация Конгресса при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы. 

Подробнее >>

Для вас мы подготовили фотоальбомы:

#ДИСКУССИИ КОНГРЕССА 

#АКТУАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ КОНГРЕССА 

#ПЕРФОМАНСЫ КОНГРЕССА  


 Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ


Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ

Публикуем договор от 27 февраля 2013 г. об ассоциированном членстве и аккредитации при Международной Академии Архитектуры, отделение в Москве (IAAM-МААМ, Евразия)

 


Закрыть
Загрузка

текст