Информ-центр
Архитектурный
инфоцентр
online, rss, mobile , print

Теги  Теги




<< июль >>
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

 

Темы  Темы

&#128142;А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
💎А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
Мы знаем точно — мы и наши мероприятия сейчас нужны как никогда! Тем, кто растерян и находится в перегруженном инфополе, необходима атмосфера дружбы и уюта. Мы остаемся на связи, общаемся с участниками, создаем события, которые поддерживают людей в трудные минуты. Ценность каждой встречи: — это ваши новые впечатления от мультимедийных презентаций и виртуальных архитектурных путешествий, рассказов очевидцев и путешественников — это ваши новые знания, которыми сможете блеснуть в кругу коллег и любимых — это ваши новые вкусы и ощущения от атмосферного вечера, поддержанные гастрономическим тематическим шоу бренд-шефа — это ваши новые навыки, которые вы сможете применить на практике и приготовить дома самостоятельно оригинальные рецепты, разработанные специально для этого вечера — это практические советы по современным технологиям и новым тенденциям в мире архитектуры и гастрономии



2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
За 5 предшествующих лет Конгресс показал уникальность и успешность выбранной концепции, развивая современный междисциплинарный подход к цивилизационным проблемам. Название нынешнего конгресса – «Архитектура здоровья», что очевидным образом отсылает к необходимости осмысления недавней пандемии и ее влияния на человека, а также требует нового видения проблем качественного существования в культуре техногенной цивилизации. Органическая взаимосвязь архитектуры и здоровья занимает центральное место в повестке Конгресса, который объединил на своих площадках, мастер-классах и экспозициях большое количество участников: представителей ведомств, ведущих экспертов, профессионалов из многих регионов мира. Цифры конгресса: 5 залов, 70 докладов, 300 экспертов, 900 слушателей, более 7000 человек целевой аудитории. География конгресса охватывает Россию, Бразилию, Индонезию, Италию, Данию, Великобританию, Мексику и другие страны.



XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
Мы, главы государств и правительств Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики, встретились в г.Сэндтоне, Южная Африка, 22–24 августа 2023 года на XV саммите БРИКС, который прошел под девизом «БРИКС и Африка: партнерство в интересах совместного ускоренного роста, устойчивого развития и инклюзивной многосторонности». Мы вновь заявляем о своей приверженности духу БРИКС, в основе которого взаимоуважение и взаимопонимание, суверенное равенство, солидарность, демократия, открытость, инклюзивность, укрепление сотрудничества и консенсус. В развитие 15-летнего опыта проведения саммитов БРИКС мы обязуемся далее углублять взаимовыгодное сотрудничество между странами БРИКС по трем магистральным направлениям – политика и безопасность, экономика и финансы, культурные и гуманитарные связи, и укреплять наше стратегическое партнерство на благо граждан наших стран посредством продвижения мира, более представительного и справедливого международного порядка, обновленной и реформированной многосторонней системы, устойчивого развития и инклюзивного роста.



АрхКонгресс: Полина Ефимова
АрхКонгресс: Полина Ефимова
✔ Первая встреча московского клуба по циклической экономике собрала специалистов, которые поделились практическим опытом и представили обзор циклических практик в своей области: Екатерина Егорова, эксперт по циклической экономике и устойчивому развитию, основательница Moscow Circular, Анна Минакова, ESG Эксперт, Fitwel Ambassador, LEED GA, WELL AP, GRESB, ESG Rating, GRI Reporting, Илья Токарев, директор проектов Международного проектно-исследовательского института Полис, Дарья Зыбина, кандидат архитектуры, член СМА, заместитель начальника отдела сохранения выдающейся универсальной ценности и связям с ЮНЕСКО, Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, Аскар Рамазанов, архитектор, социальный предприниматель, соавтор проектов: Noôdome, Чехов APi, Теории и практики. Основатель международного консалтингового консорциума AR&P, Андрей Ветер, генеральный директор ООО «Базис» (входит в Segezha Group). Модератор - руководитель клуба Полина Ефимова 💥



Заголовок  Инфоцентр

Столичная подземка в поисках архитектурного образа

 

Уже совсем скоро будут подведены итоги международного конкурса на разработку дизайн-проекта новых станций столичного метро — «Солнцево» и «Ново-Переделкино». Этот единственный пока прецедент в современном метростроении Москвы на самом деле имеет исторические аналогии — ведь и многие советские станции обзавелись своим уникальным декором по итогам архитектурных конкурсов.

Московское метро строилось как стратегический объект. И дело было не только в его техническом оснащении, но и той масштабной идеологической задаче, которая отводилась этим поистине уникальным сооружениям. «Социалистическое государство может позволить себе постройку для народа сооружения, которое дает лучшее самочувствие, художественное наслаждение населению. Наш рабочий, едущий на метро, должен чувствовать, что работает для себя, зная, что каждая гайка — есть гайка социализма». (Из речи Л.М. Кагановича).

Мозаика на станции «Новослободская»

Советское метро в годы «золотого века» (с 1935-го и до середины 1950-х гг.) транслировало мощный эстетический образ, вещающий о необъятном народном богатстве, силе революционного духа и подвига пролетариев. Это определяло удивительно роскошный облик станций, вызывавших справедливые аналогии с подземными дворцами. Станции этого периода поражают богатством отделки и палитрой декоративных приемов. Здесь продумывалось все, от рисунка полов и инкрустации стенных филенок, до орнамента вентиляционных решеток и осветительной арматуры. В этот грандиозный ансамбль вкладывались лучшие архитектурные силы союза, сюда везли лучшие породы камня с Кавказа, Алтая, Средней Азии и Украины — гранит, красный онежский порфир, оникс, лабрадор, крымский и уральский мрамор.

«Комсомольская» – кольцевая

Строительство первых станций лично курировал Иосиф Сталин. К их возведению привлекались ведущие архитекторы и художники страны, как, например, при сооружении станции «Комсомольская» — кольцевая. Над проектом работал патриарх советской архитектуры Алексей Щусев, автор Мавзолея, гостиницы «Москва» и комплекса зданий Казанского вокзала. «Комсомольскую» часто называют апофеозом сталинского ампира. Она получилась самой помпезной и грандиозной в московской подземке. Потолок украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, посвященных теме революционной борьбы.

Мозаика «Комсомольская» – кольцевая

С размахом спроектирована и «Комсомольская» — радиальная. Долгое время это была единственная станция, где для входа и выхода пассажиров используются пешеходные галереи-балконы над путями. Ее создатели удостоились высоких государственных наград: архитектору Дмитрию Чечулину присудили Сталинскую премию первой степени, а художник Евгений Лансере — автор майоликовых панно с молодыми строителями-комсомольцами — получил такую же премию второй степени. Именно этой станцией СССР привлек международное внимание на Всемирной выставке в Париже 1937 г., куда отвезли ее макет.

«Киевская» – кольцевая

Одной из самых впечатляющих станций того времени стала и «Киевская» кольцевая. По распоряжению Никиты Хрущева был объявлен конкурс на дизайн станции, поскольку на тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» не удовлетворяла первого секретаря партии. На конкурс московские и киевские архитекторы представили 73 проекта, а победу одержали украинцы во главе с действительным членом Академии архитектуры Украинской ССР Евгением Катониным. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией, которую отражают множество мозаичных панно из смальты.

Мозаика «Киевская» – кольцевая

Кстати, «Киевская» была последней и самой «богатой» на изображения Сталина станцией. В ее монументальном декоре было целых шесть профилей вождя, которые, правда, в годы борьбы с культом личности были тщательно убраны. Дело даже доходило до переделок целых мозаичных композиций. Сейчас на монументальных панно остался только Ленин.

Мозаика с изображением В.И. Ленина «Киевская» – кольцевая

Станция «Маяковская» поражает, прежде всего, необычностью выбранного материала: легкость ее несущим конструкциям придает авиационная сталь, которой покрыты колонны и арки. Говорят, что для отделки использовали фрагменты дирижабля, сооруженного по проекту Циолковского. Угловые части колонн изначально были декорированы редким уральским камнем «орлец». Однако впоследствии значительную часть камней заменили более дешевыми аналогами. В лазоревом небе станции, в овальных люнетах парят планеры и цеппелины — эти мозаики авторства А.А. Дейнеки вошли в историю искусства как образец монументально-декоративного стиля.

Станция «Маяковская»

«Маяковская», между тем, стала первой колонной станцией глубокого заложения (глубина — 34 м). Она была настолько необычна и уникальна своим художественным ансамблем, что на Всемирной промышленной выставке в Нью-Йорке в 1938 году была удостоена Гран-при.

Станция «Маяковская»

Дизайн станции «Площадь революции» был задуман таким образом, чтобы посетители увидели образ людей «нового мира» — это те самые 76 бронзовых фигур, которые пассажиры натерли до блеска: матросов, пограничников, солдат, шахтеров, студентов. Все скульптуры расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. Любопытно, что все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться станционном зале, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили об особом образе советского народа, который «весь или сидит, или стоит на коленях». Впрочем, Сталину скульптуры понравились.

Дизайн станции «Площадь революции»

В отделке станции «Новослободская» (открыта в 1952 г.) широко использовался новый художественный прием — подсвечиваемые витражи. Всего их 32. Каждый обрамлен позолоченной латунью чеканной работы. Стекла для витражей доставили из Латвии, где они хранились в кафедральном соборе в Риге и предназначались для костелов. Впрочем, причудливое сочетание разноцветных стекол, образующее подобия фантастических цветов, растений и звезд, никогда не вызывало у москвичей ассоциаций с костелом; скорее пассажиры видели в них аквариум с картинками подводного царства.

Отделка станции «Новослободская»

Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых в очень традиционной манере изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди некоторых профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. На остальных — геометрические узоры и пятиконечные звезды. В торце центрального зала расположено большое панно «Мир во всем мире» художники Павла Корина. Панно изображает счастливую мать с ребенком на руках — по образу Богоматери. При Хрущеве с панно был удален медальон с изображением Сталина, который заменили парящие белые голуби.

Отделка станции «Новослободская»

Какими будут конкурсные предложения архитекторов по современным станциям московского метро, узнаем уже очень скоро. А пока мы попросили поделиться своим мнением президента Союза московских архитекторов, главного архитектора ОАО «Метрогипротранс» Николая Шумакова:

— Николай Иванович, какие из существующих станций вы считаете наиболее интересными с точки зрения архитектурно-художественных решений, а какие — наименее удачными?

— Станции Кольцевой линии, как и другие станции, построенные в период с 1933 по 1953 годы, являются, не побоюсь этого слова, шедеврами, жемчужинами подземной архитектуры. Каждая станция имеет яркий индивидуальный облик, поэтому выделить какую-то одну из них трудно. Эти станции — памятники расцвета так называемой сталинской архитектуры, они создали ту уникальную архитектуру, которой сегодня славится метрополитен.

Из новых станций, открытых в последнее десятилетие, отмечу"Жулебино«, «Лермонтовский проспект», «Битцевский парк», «Борисово», «Шипиловскую», «Зябликово», «Алма-Атинскую», «Пятницкое шоссе», «Деловой центр». Оформлению этих станций было уделено много внимания. Каждому залу с платформой архитекторы постарались придать индивидуальный облик. Эти станции — пример качественной подземной архитектуры. При разработке дизайна учитывались традиции наших дедов, которые были заложены 80 лет назад. С другой стороны, станции получились современными, удобными, с хорошим функционалом. И это не только мое мнение, а мнение многих специалистов.

Наиболее интересные проекты делает наш «Метрогипротранс» — институт занимается проектированием метро с 1933 года. Там работают мастера самого высокого класса. Неудачные проекты в основном появляются от организаций, привлеченных к строительству подземки в последнее время.

— Есть мнение, что современный образ московского метро до сих пор не найден. Вы согласны?

— Нет, так могут говорить люди, которые не знают ситуацию изнутри. Современный образ московского метро найден, и он абсолютно четко прочитывается. Те станции, которые я перечислил, тому пример. Архитектура вновь строящихся станций высоко профессиональная. Повторюсь, она поддерживает традиции 1930-х годов и в то же время не остается в стороне от современных тенденций.

— В настоящее время проводится конкурс на оформление станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино». Вы поддерживаете идею таких конкурсов?

— Конкурсы всегда хороши. Если мы хотим добиться качества в архитектуре, творческие соревнования необходимы. Что касается станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино», проекты-победители станут известны в середине ноября, тогда мы поймем, дал конкурс нужный эффект или нет. У финалистов пока еще есть время, чтобы доработать свои проекты. Очень надеюсь, что мы увидимчто-то необычное, новое слово в современном образе столичной подземки.

Ошибочно думать, что архитектурные конкурсы не проводились в Москве с 1935 года. Они были, но не в том количестве, как хотелось бы. Например, в начале 2000-х прошел конкурс на дизайн станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Главной темой станции стала Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Я всецело поддерживаю идею таких конкурсов: их нужно сделать постоянными, ведь все мы хотим, чтобы новые станции московского метро радовали глаз.

 

Изображения: wikipedia.org, beeflowers.com, businessinsider.com, citylab.com

Публикации по теме

Высокоскоростные магистрали. Зарубежный опыт.
Высокоскоростная магистраль Москва - Казань. Комплекс ТПУ Москва – Курская ВСМ. Проектное предложение.
В Москве с начала 2015 года построено более 14 км тоннелей метро
Анонс IХ Всероссийского Конгресса «Государственное регулирование градостроительства 2015 Осень»
Архсовет Москвы: Архгид на неделю: 24–30 августа





проекты  Проcтранство AIR
 


Ильичев Вячеслав Александрович Ирина Олеговна Бембель Дмитрий Владимирович Пшеничников (archinfo.ru) Анна Алексеевна Иванова 
Михаил Федорович Уткин Екатерина Сергеевна Ожегова Олег Игоревич Явейн 



проекты  Объявления

АрхКонгресс-2023 >>

АрхКонгресс-2022 >>

 

 

АрхКонгресс-2021

В Московской Торогово-промышленной палате состоялась презентация Конгресса при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы. 

Подробнее >>

Для вас мы подготовили фотоальбомы:

#ДИСКУССИИ КОНГРЕССА 

#АКТУАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ КОНГРЕССА 

#ПЕРФОМАНСЫ КОНГРЕССА  


 Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ


Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ

Публикуем договор от 27 февраля 2013 г. об ассоциированном членстве и аккредитации при Международной Академии Архитектуры, отделение в Москве (IAAM-МААМ, Евразия)

 


Закрыть
Загрузка

текст