Информ-центр
Архитектурный
инфоцентр
online, rss, mobile , print

Теги  Теги




<< июль >>
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

 

Темы  Темы

&#128142;А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
💎А какие темы были на заседаниях нашего Конгресс-клуба?
Мы знаем точно — мы и наши мероприятия сейчас нужны как никогда! Тем, кто растерян и находится в перегруженном инфополе, необходима атмосфера дружбы и уюта. Мы остаемся на связи, общаемся с участниками, создаем события, которые поддерживают людей в трудные минуты. Ценность каждой встречи: — это ваши новые впечатления от мультимедийных презентаций и виртуальных архитектурных путешествий, рассказов очевидцев и путешественников — это ваши новые знания, которыми сможете блеснуть в кругу коллег и любимых — это ваши новые вкусы и ощущения от атмосферного вечера, поддержанные гастрономическим тематическим шоу бренд-шефа — это ваши новые навыки, которые вы сможете применить на практике и приготовить дома самостоятельно оригинальные рецепты, разработанные специально для этого вечера — это практические советы по современным технологиям и новым тенденциям в мире архитектуры и гастрономии



2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
2 октября на площадке Конгресс-холла в Центре международной торговли Москвы прошел Международный АрхКонгресс по теме «Архитектура здоровья»
За 5 предшествующих лет Конгресс показал уникальность и успешность выбранной концепции, развивая современный междисциплинарный подход к цивилизационным проблемам. Название нынешнего конгресса – «Архитектура здоровья», что очевидным образом отсылает к необходимости осмысления недавней пандемии и ее влияния на человека, а также требует нового видения проблем качественного существования в культуре техногенной цивилизации. Органическая взаимосвязь архитектуры и здоровья занимает центральное место в повестке Конгресса, который объединил на своих площадках, мастер-классах и экспозициях большое количество участников: представителей ведомств, ведущих экспертов, профессионалов из многих регионов мира. Цифры конгресса: 5 залов, 70 докладов, 300 экспертов, 900 слушателей, более 7000 человек целевой аудитории. География конгресса охватывает Россию, Бразилию, Индонезию, Италию, Данию, Великобританию, Мексику и другие страны.



XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
XV саммит БРИКС. Йоханнесбургская декларация-II
Мы, главы государств и правительств Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики, встретились в г.Сэндтоне, Южная Африка, 22–24 августа 2023 года на XV саммите БРИКС, который прошел под девизом «БРИКС и Африка: партнерство в интересах совместного ускоренного роста, устойчивого развития и инклюзивной многосторонности». Мы вновь заявляем о своей приверженности духу БРИКС, в основе которого взаимоуважение и взаимопонимание, суверенное равенство, солидарность, демократия, открытость, инклюзивность, укрепление сотрудничества и консенсус. В развитие 15-летнего опыта проведения саммитов БРИКС мы обязуемся далее углублять взаимовыгодное сотрудничество между странами БРИКС по трем магистральным направлениям – политика и безопасность, экономика и финансы, культурные и гуманитарные связи, и укреплять наше стратегическое партнерство на благо граждан наших стран посредством продвижения мира, более представительного и справедливого международного порядка, обновленной и реформированной многосторонней системы, устойчивого развития и инклюзивного роста.



АрхКонгресс: Полина Ефимова
АрхКонгресс: Полина Ефимова
✔ Первая встреча московского клуба по циклической экономике собрала специалистов, которые поделились практическим опытом и представили обзор циклических практик в своей области: Екатерина Егорова, эксперт по циклической экономике и устойчивому развитию, основательница Moscow Circular, Анна Минакова, ESG Эксперт, Fitwel Ambassador, LEED GA, WELL AP, GRESB, ESG Rating, GRI Reporting, Илья Токарев, директор проектов Международного проектно-исследовательского института Полис, Дарья Зыбина, кандидат архитектуры, член СМА, заместитель начальника отдела сохранения выдающейся универсальной ценности и связям с ЮНЕСКО, Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, Аскар Рамазанов, архитектор, социальный предприниматель, соавтор проектов: Noôdome, Чехов APi, Теории и практики. Основатель международного консалтингового консорциума AR&P, Андрей Ветер, генеральный директор ООО «Базис» (входит в Segezha Group). Модератор - руководитель клуба Полина Ефимова 💥



Заголовок  Инфоцентр

Москва: возможные перспективы развития

Бурно обсуждаемые в последнее время проблемы московской жизни наталкивают на мысль заново, еще раз рассмотреть весь комплекс вопросов, связанных с дальнейшем развитием города: транспорт, экология, сохранение культурного наследия, архитектурно-художественный облик новых объектов. Особенно важны здесь две темы: Как должна развиваться Москва? И – отсюда – что будет с транспортом?

Обратимся к истории.
Город, возникший в ХII веке как средневековая крепость, развивался по радиально-кольцевой схеме, как и большинство городов Европы. Середина ХVI века – возникли Китайгородская стена, стены Белого города. К концу столетия Москва состояла из ряда концентрических колец с расходящимися от Кремля радиусами – главными торговыми дорогами (Тверской, Серпуховской, Дмитровской, Смоленской). К этому времени радиально-кольцевая система города практически полностью сформировалась. В ХVII веке Москва не только росла, но и перестраивалась. В середине этого периода были уничтожены стены Белого города, срыт Земляной вал. Теперь Москву окружал новый Камер-Коллежский вал с многочисленными заставами. В конце ХVIII – начале ХIХ вв. на месте стен Белого города образовано кольцо бульваров, на месте Земляного вала – Садовое кольцо. Но по-настоящему системной застройки еще не было. Пожар 1812 года внес значительные изменения в облик города, и после пожара он уже  застраивался по генеральному плану. Население с 360 000 в 1862 году выросло к началу ХХ века до 1 618 000, территория – с 7000 – до 10 000 — 12 000 гектар.
За всю историю Москвы с ХVIII по ХХ век действовало семь генеральных планов города. В советское и постсоветское время было разработано четыре генплана.  


Генеральный план 1935 года («Сталинский») – самый радикальный и беспощадный.

Безжалостно сносили памятники архитектуры, пробивали новые магистрали, взрывали храмы. Город пытались сделать воплощением социалистической мечты и имперского величия. В это время территория Москвы – 60 000  га, население – 5,1 млн.
Великая Отечественная война 1941  – 1945 гг. помешала реализации этого генплана, но к 1951 году он был в основном осуществлен. К Москве были присоединены новые территории  – Измайлово, Перово-Кусково, Новинки-Нагатино, Текстильщики, Люблино, Коломенское-Ленино, Верхние и Нижние Котлы, Черемушки, Матвеевское-Тропарево, Ленинские горы, Фили-Мазилово,  Кунцево,  Хорошево-Мневники, Тушино, Медведково и др.

 

Генеральный план Москвы 1971 года называют самым красивым и экологичным (автор  – арх. М.В. Посохин). Город имел уже современные границы по МКАД, и часть внешних территорий (Зеленоград, Солнцево и т.д.). Москва приросла за счет ближнего Подмосковья – лесопаркового защитного пояса (так называемых «легких» города). Столица была поделена на 7 зон вокруг центрального ядра. Основная этажность — 9  – 16 этажей. Помимо МКАД и Садового кольца были запроектированы два новых кольца и четыре скоростные радиальные трассы. Живописности городу добавили зеленые клинья. Этот генплан был реализован частично.

 

Генпланы 2005 и 2010 гг. не предусматривали включения новых территорий. Эти документы рассчитаны на уплотнение существующей застройки, освоение сложных и частично бросовых участков. 
Сегодня Москва – огромный региональный центр, занимающий площадь около 100 тысяч га с населением 10,5 млн. (по некоторым данным, дневное население города достигает 18 – 20 млн. человек). Московская область, как бублик опоясывающая Москву, занимает 460 тысяч га с населением 6,6 млн. (в летнее время увеличивается приблизительно на 4 млн. человек). Лесопарковый защитный пояс по распоряжению президента Б.Н. Ельцина был передан в ведение Московской области. То, что два региона тесно взаимосвязаны, известно всем. Транспорт, людские потоки, экономика, культура – фактически формируют единую среду обитания. Однако новые общественно-экономические отношения развели наши пути-дорожки.

Процесс смены московского руководства позволяет как бы остановиться и осмыслить, что же все-таки произошло с городом? Об этом много раз говорили за последнее время архитекторы, но к сожалению, никто из руководителей города этими проблемами не заинтересовался, впрочем, как и СМИ.

Союз московских архитекторов провел три конференции на заданные темы. Результат – почти нулевой. Хотя общеизвестно, что все меньше остается зон рекреации, что среда обитания становится агрессивной для жителей, что состояние дорог и транспорт превратили улицу в постоянные пробки, что меняется исторический и культурный облик Москвы…
Архитекторы объясняют эти негативные процессы  сверхкоммерциализацией нашей жизни, слишком агрессивными инвестициями, связанными с неравномерностью развития, наконец, цинизмом экономической элиты.

Как же развивать город в таких условиях?

Успех всех генпланов до 2005 года можно объяснить прежде всего   наличием резервных территорий. Сегодня их нет. Зато есть участки, занятые пятиэтажками, промзоны с бывшими крупными предприятиями, теперь уже приватизированными, «дикие» привокзальные территории и т. д. Все это потребует сложных «хирургических операций», к тому же достаточно дорогих. К тому же существуют и социальные задачи (расселение пятиэтажного фонда, дефицит школ, детских садов, спортивных объектов, магазинов, в том числе первичного обслуживания, поликлиник, гаражей). Баланс коммерческого и муниципального строительства должен быть соблюден. Москва не может быть городом одного социального слоя! Но если развитие ориентировать на решение главным образом социальных проблем – сможет ли тогда Москва рассчитывать на какие либо федеральные дотации?

Как же развивать город?

Есть самые разные предложения. З.К. Церетели, например, считает, что нужно вернуть столицу в Санкт-Петербург. Путь вполне возможный – когда-то это была «первая столица». Предлагают перераспределить столичные функции. Тоже возможно, тем более, что подобные действия, пусть робкие, уже начались. Бывший мэр Москвы Г.Х. Попов говорит о расширении столицы в границах будущей ЦКАД (на 50 км в глубину области), а остальную часть области он хочет передать близлежащим регионам. Есть и еще более экзотические предложения. 

Теперь приведем собственные соображения.
Система развития города по радиально-кольцевой системе себя исчерпала. Центростремительное движение, постоянное уплотнение центральной части города привело к настоящему транспортному коллапсу. Прорубание новых трасс и расширение существующих дорог, особенно в центре, – сложнейшая задача. Это может привести либо к «Токийскому» варианту (строительство дорог в несколько уровней), либо к «Римскому» (превращение основных магистралей в односторонние дороги и связь с ними через капиллярную сеть мелких дорог, проездов и дворов). Вспомните идею движения по Садовому кольцу в одну сторону. Продолжение такого пути развития чревато градостроительной катастрофой. Необходимо, пока не поздно, изменить средневековую систему радиально-кольцевого развития. Город должен развиваться по линейному принципу.

Идея – сама по себе не новая; ее предлагал еще в 30-е годы архитектор-ученый Николай Ладовский (так называемая «парабола Ладовского»). Развитие города можно направить в сторону Твери – Санкт-Петербурга. Сочетание линейно-парабалического поселения с использованием региональных хордовых связей обеспечит оптимальное развитие. Сегодня такая возможность есть. В центральном регионе много земли, а его города живут в тесноте и скученности.
Если внимательно рассмотреть систему фактического расселения региона, не трудно заметить, что самые привлекательные места для строительства – это места, обеспеченные хорошей транспортной доступностью и инженерными коммуникациями. Самый короткий и экономичный путь — прямая, соединяющая две точки. И если за основу принять этот постулат, мы получаем линейную экономичную структуру, которая в целом не противоречит фактическому процессу расселения.

Линейная структура – функционально свободная система решений пространств с использованием незанятых земель региона. В основе линейной структуры – скоростные дороги типа «Сапсан» с параллельно им или под ними размещенными дорогами, с железнодорожным транспортом, скоростным автотранспортом и поперечной сетью местных транспортных связей; там же размещаются транзитные комплексы коммуникаций. С одной стороны от комплексной инженерной коммуникации – селитебные и рекреационные зоны, с другой – градообразующие объекты и инженерные головные сооружения, коммунальные зоны.
Правильно обоснованный социальный заказ и корректное градостроительство обеспечат в будущем гуманную среду обитания человека и развитие экономики как города, так и региона.
О транспорте. Фактически это продолжение первого вопроса. Да, необходимо совершенствовать и развивать транспортные связи внутри города. Строить скоростные хорды, как бы не было сложно. Но любой «Ленинградский скоростной проспект» упирается в свои «Химки». Нужна комплексная программа развития. Об этом уже говорит новое руководство Москвы. И конкретно – нужно освободить прежде всего транспортные узлы, все въезды и выезды, от безумного скопления коммерческой торговли и при этом вспомнить элементарную истину: съезд к объектам торговли с магистрали должен производится с дороги-дублера.
Конечно, интересно воплотить в жизнь такой коммерческий объект, как платный дублер Минского шоссе от МКАД. Но сегодня в десять раз проще и дешевле расчистить выезд из Москвы в районе пересечения МКАД и Минского шоссе. Таких мест много на кольце МКАД и в самой Москве, особенно вблизи станций метро.

Далее – по Московской области.
Проектируемая и готовящаяся к строительству новая кольцевая дорога (50 км от МКАД) – это новое «средневековое кольцо». Тоже  коммерческий проект! Причем, достаточно выгодный для инвесторов, так как речь идет не только о дороге, но и о прилегающих территориях. Но он может спровоцировать разрастание Москвы до названных границ и передачу функций МКАД новой дороге – ЦКАД. И так до бесконечности: за ЦКАД функционирует следующее кольцо – так называемая «4-я бетонка», в 100 км от центра (Михнево – Серпухов – Балабаново и т. д.), на которую, кстати, и нужно выводить весь грузовой транспорт; с точки зрения экологии, это самое правильное решение.
Необходимость строить «новые кольца» вокруг Москвы достаточно проблематична, т. к. это приведет к еще большей закупорке центральной части города. И, вообще, прежде чем начинать все эти проекты, надо обратиться к независимым специалистам, а не к чиновникам и коммерсантам. Может быть, тогда появятся новые решения, например, «врез» скоростной трассы Петербург – Москва в районе Химок. Эта дорога могла бы по касательной соединиться с Москвой, не обязательно при этом вливаясь в Ленинградский проспект.

Подводя итоги, можно констатировать следующее:

 Москву и Московскую область следует рассматривать как единый градостроительный регион;
 административное объединение Москвы и области – вопрос вторичный, это –  проблема будущего;
 необходимо выделить центр города в особую административную единицу, с особым статусом подчинения и практическим полным запретом на новое строительство (только реконструкция, реставрация и освоения подземного пространства!);
 необходимо прервать развитие средневековой системы города с радиально-кольцевыми дорогами. Город должен развиваться по параболе Ладовского, в сторону Твери и Петербурга;
 для грузовых терминалов и грузовых транспортных связей нужно  использовать 4-е  кольцо (100 км от Москвы)  с возможностью его реконструкции и соединения с промышленной частью будущей московской территории.

 

Генеральный директор ОАО «Моспроект»  -
заслуженный архитектор РФ С.В. Миндрул
   


 

 





проекты  Проcтранство AIR
 


Ильичев Вячеслав Александрович Ирина Олеговна Бембель Дмитрий Владимирович Пшеничников (archinfo.ru) Анна Алексеевна Иванова 
Михаил Федорович Уткин Екатерина Сергеевна Ожегова Олег Игоревич Явейн 



проекты  Объявления

АрхКонгресс-2023 >>

АрхКонгресс-2022 >>

 

 

АрхКонгресс-2021

В Московской Торогово-промышленной палате состоялась презентация Конгресса при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы. 

Подробнее >>

Для вас мы подготовили фотоальбомы:

#ДИСКУССИИ КОНГРЕССА 

#АКТУАЛЬНЫЕ КЕЙСЫ КОНГРЕССА 

#ПЕРФОМАНСЫ КОНГРЕССА  


 Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ


Агентство Архитектор - Ассоциированный член МААМ

Публикуем договор от 27 февраля 2013 г. об ассоциированном членстве и аккредитации при Международной Академии Архитектуры, отделение в Москве (IAAM-МААМ, Евразия)

 


Закрыть
Загрузка

текст